По данным СМИ, годовой доход Леонида Левина составляет около 12 млн рублей - в 35 раз больше, чем средняя зарплата в Пензенской области, которую депутат представляет в Госдуме. Кроме того, ему принадлежит пентхаус площадью 225,2 кв. метра в доме рядом со станцией метро "Павелецкая" стоимостью около 200 млн рублей. На такую квартиру пензенцам со средним доходом нужно копить 575 лет.
Пентхаус Левин приобрел еще до избрания в парламент, однако квартиры указанной площади в публичной части его декларации нет. В то же время права собственности на этот объект подтверждаются как выпиской из Росреестра, так и тем, что этот адрес указан в качестве домашнего адреса Левина в базе ГИБДД. Сам Левин заявил, что при подаче декларации руководствовался данными Свидетельства о государственной регистрации права, выданного Московским городским комитетом по государственной регистрации права на недвижимое имущество, а несовпадение в площади может объясняться наличием лоджий и балконов, которые не включены в данные Росреестра о размерах квартиры.
Кроме того, журналисты обнаружили у Левина особняк площадью 1934 квадратных метра, расположенный в поселке Павлово под Истрой: в декларации его площадь меньше на 200 метров, что сам Левин также объяснил "технической ошибкой". Стоимость подмосковного имущества депутата, судя по предложениям на рынке, не менее 700 млн рублей: дом в полтора раза меньшей площади с сопоставимым участком продается здесь за 640 млн.
Левину также принадлежат два земельных участка на Таманском полуострове общей площадью в 59 га, стоимость их составляет более 82 млн рублей. Они достались Левину в личную собственность от ООО "Приморские рассветы", которым он владел совместно с членом правления "Почты России" и бывшим министром подмосковного правительства Рубеном Оганесовым.
Перед избранием в Госдуму в 2011 году Леонид Левин указал, что на 100% контролирует ЗАО "Тайный Советник Нетвок Компани". Эту пиар-компанию он в 2002 году учредил вместе с кипрской фирмой A.R A.R Management. The Insider выяснил, что она контролируется еще двумя офшорами ROMANOS NOMINEES и SCOPACO NOMINEES, которые в свою очередь записаны на некую компанию Scordis, Papapetrou & Co, ориентированную на клиентов из России и в обиходе именуемую "крымской прачечной". Юристы предоставляют услуги по регистрации офшоров, в том числе на адреса своих сотрудников.
Левин заявил The Insider, что с момента избрания в Государственную Думу не имеет отношения ни к структуре собственников компании "Тайный советник", ни к владению или управлению какими-либо иными бизнес-активами. Однако на прямой вопрос, пользовался ли он когда-нибудь услугами юридической фирмы Scordis, Papapetrou & Co, Левин не ответил. Между тем сумма доходов "Тайного советника" за прошлый год, по данным ФНС, составила более 92 млн рублей. Зарабатывает фирма и на госзакупках, освоив более 800 млн рублей на сделках с РЖД, структурами Минздрава и университета МИСиС . Контракты нередко достаются левинской фирме в обход конкурсных процедур, а в роли конкурентов "Тайного советника" выступают другие компании, аффилированные с Левиным.
Также сообщается, что в 2014 году Левину было поручено политтехнологическое сопровождение референдума в Крыму: как показывает взломанная переписка замглавы Управления внутренней политики администрации президента Тимура Прокопенко, Левин лично руководил политтехнологическими процессами, уже будучи депутатом Госдумы и получая указания напрямую из Кремля. В разговоре с The Insider Левин от комментариев на эту тему отказался.
Ранее Левин заявил, что лоббируемый им закон об иноагентах затронет только "узкий круг лиц, которые именно получают финансирование и сотрудничают с иностранными агентами". По его словам, для признания физического лица иностранным агентом обязательно должны совпасть два фактора - производство или распространение им материалов СМИ, признанных выполняющими функции иноагента, и получение средств из-за рубежа. Репосты сообщений этих СМИ в соцсетях не станут основанием для признания иностранными агентами.
Левин утверждает, что законопроект не направлен против российских блогеров и публицистов, хотя и признает, что в зону риска попадают журналисты, работающие в СМИ-иноагентах. СМИ отмечают, что закон намерены применять избирательно, и как он повлияет на жизнь того или иного гражданина, не знают даже его создатели.