"В наш офис на улице Рубинштейна вошли люди в масках и с дубинками, забаррикадировались там, никого не пускают и не выпускают. Все, что они сказали, что это обыск", - сообщил "Интерфаксу" представитель центра, находящийся на улице перед офисом.
По данным "Фонтанки", в офис пришли три человека: двое в масках, один без. В помещении на тот момент находилось три сотрудника "Мемориала". Одна из сотрудниц позвонила коллегам, находившимся на семинаре в другом здании, и сообщила о происходящем.
По телефону им рассказали, что действия в офисе производятся в рамках некоего уголовного дела, которое было возбуждено по публикации в 27-м номере газеты "Новый Петербург". Сотрудники "Мемориала" уверяют, что не имеют к ней никакого отношения.
Как сообщил информагентству представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП), обыск в офисе международного историко-просветительского правозащитного и благотворительного общества "Мемориал" на улице Рубинштейна, 23 проводят сотрудники городского управления их ведомства.
"Обыск проходит в рамках возбужденного по статье 282 УК РФ (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) уголовного дела по факту публикации в газете "Новый Петербург", - сказал собеседник агентства.
В свою очередь, один из находящихся перед офисом "Мемориала" сотрудников центра сообщил, что обыск проходит по уголовному делу, возбужденному после публикации 21 июня 2007 года материала "Вот настоящий кандидат". "Оставшимся в офисе сотрудникам не разрешают выходить. Мне удалось связаться с одним из наших людей внутри, она зачитала, что говорится в постановлении", - сказал источник.
Ранее сообщалось, что в помещениях центра изымаются жесткие диски из компьютеров. Во дворе здания скопилось несколько человек - часть из них - правозащитники, часть - из "Мемориала". Участковому, который пришел к офису организации (его вызвали "мемориальцы"), находящиеся внутри люди дверь не открыли.
Директор петербургского отделения центра "Мемориал" Ирина Флиге заявляет, что ничего не знает о газетной публикации, в связи с которой проходит обыск.
"Hас ничего не связывает с делом, по которому якобы проводится обыск. Я полагаю, что это все лишь повод, чтобы закрыть нас", - сказала Флиге.