Однако адвокат Владислав Мусияка, защищающий другого фигуранта этого дела - директора департамента управления имуществом Минкультуры Бориса Мазо, позднее сообщил журналистам, что пятым эпизодом мошенничества, инкриминируемым Пирумову, является хищение при заключении контракта на реставрацию Изборской крепости и этот эпизод вовсе не новый, он всегда фигурировал в материалах дела, передает "Интерфакс".
Куприянов говорил о пятом эпизоде, так как ранее его подзащитному и другим фигурантам вменяли хищение при заключении контракта на реставрацию Псковского драмтеатра, Новодевичьего монастыря, монастыря Иоанна Предтечи в Москве и Музея космонавтики в Калуге.
Управляющий строительной компании "Балтстрой" Александр Коченов, еще один обвиняемый по тому же делу, уже почти полтора месяца находится на свободе. Он был освобожден под залог в 10 миллионов рублей еще 22 июня, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Лефортовского суда Екатерина Краснова.
Ранее в четверг, 4 августа, стало известно, что Лефортовский суд Москвы отпустил из СИЗО под домашний арест сроком до 16 октября другого фигуранта этого дела - советника гендиректора ООО "Линнит-консалт" Никиту Колесникова. Причины решения остаются неясными. Заседание суда проходило в закрытом режиме, и журналистам не удалось даже выяснить, кто ходатайствовал об изменении меры пресечения.
Одновременно выяснилось, что тот же суд продлил до 15 октября срок ареста еще двум фигурантам - директору компании "Балтстрой" Дмитрию Сергееву и руководителю подведомственного Минкульту ФГКУ "Центр реставрации" Олегу Иванову.
Помимо них, в деле еще трое фигурантов: управляющий АО "Балтстрой" Александр Коченов, руководитель дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Минкульта РФ Борис Цагараев и руководитель проекта ООО "Стройкомплект" и АО "Балтстрой" Владимир Сванбек.
Все они обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном в составе группы лиц. Речь идет о хищениях госсредств на работы по целому ряду объектов культурного наследия, среди которых Государственный Эрмитаж, Новодевичий монастырь и Изборская крепость. Ни один из фигурантов не признает себя виновным.