Перед воспитателями и медиками стоит непростая задача - научить маленького Андрея жить среди людей. До последнего времени он жил в глухой алтайской деревне.
Ребенок не ел, а лакал, ложкой пользоваться не умел, на окружающих бросался. "Когда ему подали пищу, он начал обнюхивать, потом только стал кушать", - рассказывает медсестра краевого социального приюта "Доверие" Евгения Резникова.
"Он изображал собаку", - говорят воспитатели. Скорее всего ту самую, что жила во дворе его дома. "Дом этот находился на отшибе", - сказано в личном деле ребенка.
"Контакт со сверстниками отсутствовал. Единственный друг мальчика - собака", - цитирует личное дело директор приюта Николай Мошкин.
С окружающими ребенок общается жестами. Отца описывает: борода, татуировка, уехал.
Обследовать малыша сразу после поступления в приюте не смогли, так как специалисты были в отпуске. Главный педиатр Алтайского края Галина Кагирова, приехавшая из Барнаула вместе со съемочной группой "Вестей", ситуацию прояснила отчасти. "Ребенок нуждается в госпитализации. В два с половиной года ему был поставлен диагноз "глухонемота", - рассказала она.
Мать ребенка, как выяснилось, бросила. Еще три года назад ее пытались лишить родительских прав, но никак не могли найти. В июне суд сделал это заочно, и ребенок оказался в приюте. Как жил он все это время, можно только догадываться.
По заключению врачей Андрей - глухонемой олигофрен. А по отзывам воспитателей и детей - сообразительный, добрый мальчик.
В ближайшее время Андрей пройдет полное медицинское обследование. Затем, скорее всего, окажется в специализированном детском доме. Кроме человеческих условий, это даст мальчику шанс выздороветь и, возможно, быть усыновленным.
"Ребенок умненький", - говорят воспитатели. Он научился держать ложку, играть в футбол. Перестал прятаться от воспитателей. Ему нравится чистая, мягкая постель. Правда, за соблюдение режима с ним приходится бороться: ложиться и вставать малыш привык вместе с солнцем.