НТВ √ огромная структура. Свет в коридорах не гаснет никогда. Однако обыкновенно эти кабинеты и студии по ночам пустынны. Работают только те, кому выпало работать в ночь. Но сегодня все иначе. Домой уехали единицы. Коридоры устилают кабелями от развернутых на входах и выходах камер. Эти камеры приготовлены для прямых трансляций в случае, если редакцию начнут захватывать силой. Это те самые таблички, которые хотят отвинтить. Но главный редактор √ не табличка, его не отвинтишь и не привинтишь. Здесь же, в коридорах, - представители иностранных телекомпаний. Они пьют кофе из нашего автомата, но все равно засыпают на ходу. А это сотрудники телекомпании. Им сегодня не нужен кофе √ они хотят свободы.

Корреспондент Аркадий Медведев: "Просто хочу увидеть, до какой степени может докатиться власть, что она может сделать с нами и с вами завтра, хочу увидеть это своими глазами и понять это. Если это действительно беспредел, который происходил до сих пор, тогда остается только развести руками. Если еще какая-то совесть у этих людей осталась, остается только на это надеяться".

Это Эрнест Мацкявичус. Его работа √ Государственная Дума. Он мастер политического слога и восточных единоборств. Но сегодня он гражданин. И его лозунг √ солидарность.

Эрнест Мацкявичус: "Действительно, мне завтра к 9 часам надо ехать в Государственную Думу на очередную съемку, но я пока не могу себе позволить уехать ложиться спать, потому что мы ожидаем гостей непрошеных. Считаю, что в этот момент просто надо присутствовать, надо посмотреть в глаза этим людям и быть со своей компанией, с нашим коллективом. Так что будем ждать".

А это его коллега Владимир Чернышев. Володя умеет шутить так, как не умеет, наверное, никто - с серьезным лицом. Но сейчас он не шутит.

Владимир Чернышев: "Мне тоже в Думу надо с утра ехать на съемку к 9 утра, между прочим. Но просто все мои коллеги практически здесь. Мы приняли вчера решение, подписали практически все, что мы не хотим замены нашего генерального директора. Нас оставили практически в безвыходном положении. Нам навязывают людей, которых мы не хотим, поэтому раз мы приняли решение, мы же не можем его менять. Вот мы ждем гостей".

Это Филипп Трофимов. Он говорит на всех иностранных языках, и понимает, что говорит. Человек он азартный, любит автогонки, и даже сам в них участвует. Он говорит, что настоящий мужик в такие ночи не спит. А поскольку Трофимов √ настоящий мужик, мы встретили его в корреспондентской.

Международный редактор НТВ Филипп Трофимов: "Как хорошо кто-то сказал во время какого-то из кризисов: ты можешь с утра вернуться в другую страну. Вот та самая ситуация. Завтра с утра мы можем реально прийти абсолютно в другую компанию, если сейчас все возьмем и уйдем. Она будет называться те же три буквы, но это будет абсолютно другая компания с другими людьми".

Это Лиза Листова, томная и прекрасная. Она никогда не ставит в словах неправильных ударений. Шиллера читает без словаря. Она любимый корреспондент моряков и кинематографистов. Но главное √ Лиза настоящий друг. И ей сегодня не спится.

Елизавета Листова: "Работаю здесь почти 8 лет. Сегодня я тут сижу ночью, не сплю, потому что, представьте себе, что вы прожили в доме 8 лет, и может быть, это последний день существования вашего дома, вы бы стали спать в такую ночь?"

А это Виктория Ивановна. Еще ее называют Победой Ивановной. Она уже должна быть дома 6 часов назад. Все телекомпании готовы принять на работу Викторию Ивановну. Начальники знают, что она способна на невозможное. Она организует съемки, которые не может организовать никто. В ее голове компьютер, и она управляет всеми съемочными группами, работающими в столице, и не забывает ничего, о чем ее просят участники съемочных групп, исполняющие свой долг в других городах России или за ее пределами. Корреспонденты знают, что если ты, к примеру, на войне или в болоте где-нибудь тонешь, пропадаешь, то достаточно дозвониться до Виктории Ивановны, и она спасет.

Координатор съемок Виктория Новикова: "Координация занимается, господи, чем она только не занимается от мала до велика. Должна быть дома, но долг обязывает".

А это Слава. Он занимается координацией транспорта. Телекомпания настолько огромна, в ней столько машин и желающих на этих машинах ехать, что уже к концу рабочего дня у Славы голова идет кругом, но Слава мужик: "Руковожу транспортом телекомпании НТВ. Я здесь, потому что я с телекомпанией до конца".

Это Валера Яков. Он у нас не работает, просто пришел поддержать: "Я Валера Яков, "Новые известия". Я сегодня здесь, потому что это компания моя и без нее просто в России станет меньше правды".

А всего нас почти 400 человек и все отборные. Нас всех перекупили с других каналов за большие деньги. За нашими спинами Афганистан, Пакистан, Чечня, Карабах, Приднестровье, опять Чечня, Таджикистан и Югославия. Мы почти ничего не боимся. Мы почти все видели. Мы циничны. Нас ничем не удивить. Мы развращены славой и успехом. Мы те, кого вы видите по телевизору, и те, кого не видите. Мы √ то НТВ, которое вы любите.

Корреспондент Илья Зимина: "Я всегда был счастлив тому, что я работаю на НТВ, тому, что я азы профессии получил здесь. И НТВ √ это часть меня. Я защищаю это, потому что сейчас есть реальная возможность защитить профессию, защитить себя в профессии. Вот именно сейчас этой ночью".

Почти 8 лет мы стояли за вас горой, лезли под пули и в берлоги к хищникам. Мы делали все, чтобы вам было интересно, спокойно и весело. Нас проверяют на прочность. Верьте в нас так, как мы верим в себя, и вы увидите, что мы победим. Корреспондент Тимофей Баженов: "А я вот люблю про зверей снимать, но к сожалению, все больше про людей приходится. Звери, они добрее".