В преддверии выборов в Мосгордуму, намеченных на 11 октября, горожане все чаще получают звонки от псевдосоциологов, ведущих скрытую предвыборную агитацию
Moscow-Live.ru
В преддверии выборов в Мосгордуму, намеченных на 11 октября, горожане все чаще получают звонки от псевдосоциологов, ведущих скрытую предвыборную агитацию.

"Респондентами" так называемых социологических исследований на уходящей неделе стали сразу несколько сотрудников "Интерфакса".

Одному из корреспондентов позвонил мужчина, представившийся Александром, и сообщил, что "в районе проводится социологический опрос". Получив согласие на участие в исследовании, "социолог" задал ряд вопросов, среди которых были и такие: "Вы будете поддерживать партию "Единая Россия" на выборах 11 октября?", "Вас устраивает ситуация в Москве с жильем, с рабочими местами и т.д.?"

В заключении звонивший пригласил на избирательный участок: "Приходите на выборы и надеемся, что вы поддержите партию "Единая Россия"".

Вопросы, заданные другому журналисту агентства, были посвящены партии "Справедливая Россия": "Вы знаете, что "эсеры" выступают за повышение пенсий?", "Вам известно, что "Справедливая Россия" намерена увеличить стипендии студентам?" и тому подобное. Однако в руководстве "Справедливой России" заявили, что никакого отношения к организации подобных "опросов" не имеют.

"Мне об этом ничего не известно", - сказал секретарь Центрального совета партии, руководитель фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Николай Левичев. При этом он не исключил, что подобную "инициативу" мог проявить кто-то из активистов. "Чисто теоретически я допускаю возможность "живого творчества масс", - заметил Левичев. Он пояснил, что у "Справедливой России" несколько тысяч активистов, и, возможно, кто-то из них "мог обзванивать, например, своих партнеров".

Левичев также рассказал, что примерно неделю назад у активистов "Справедливой России", которые занимаются организацией пикетов, и потому для получения разрешения на эти акции подают свои данные, в том числе паспортные, и номера телефонов, в соответствующие органы, стали раздаваться телефонные звонки. "Звонившие говорили, что они из некоего московского экспертного центра, и интересовались, получают ли наши активисты плату за распространение агитационной литературы на пикетах, и известно ли им, что за это надо платить налоги", - сказал Левичев.

Как утверждает представитель руководства партии, было зафиксировано шесть телефонных номеров, с которых раздавались такие звонки, - все они принадлежат отделениям партии "Единая Россия" в Москве.

Левичев в этой связи подчеркнул, что следует разобраться, как конфиденциальная информация о телефонах активистов партии попала представителям "Единой России".

Со своей стороны в "Единой России" заявили, что никакого отношения к подобным телефонным "опросам" не имеют. "Мы такие методы не применяем, у нас другие технологии", - сказал член бюро Высшего совета партии, замруководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Валерий Рязанский.

Он заверил, что "единороссы" предпочитают лично встречаться со своими избирателями, "вести прямой и честный разговор с людьми". Между тем член Центризбиркома РФ Майя Гришина отметила, сама по себе предвыборная агитация по телефону не противоречит избирательному законодательству.

"В целом предвыборная агитация по телефону не противоречит избирательному законодательству. Если она осуществляется по телефону, то расходы на ее проведение должны проводиться из средств избирательного фонда", - сообщила Гришина.

Касаясь сообщений о проведении социологических опросов по телефону с элементами предвыборной агитации, член ЦИК заявила: "Я не стала бы говорить об этом абстрактно, поскольку каждую информацию нужно рассматривать отдельно и предметно. Что касается нарушений, то лично мне такая информация не поступала. А за всю Центральную избирательную комиссию я говорить не могу", - сказала она.

По ее словам, при анализе проведения соцопросов необходимо уточнить, проводился ли он на выборочной основе или же с использованием базы с персональными данными.

"Если используется персональная база данных, то тот, кто ее использует, должен объяснить, на каком основании он имеет к ней доступ ее использовать", - сказал Гришина.