Александр Адам заявляет, что эта информация у него "вызывает удивление". Он не знает, откуда американские и российские ученые, проводившие летом исследование рек, взяли данные об их "ошеломляющем" радиоактивном заражении.
По словам Адама, вымывание радиоактивного ила из отстойников Сибирского химического комбината (Северск) идет постоянно. Однако это делается в небольших объемах, и уровень радиации не превышает норму.
Адам опроверг американского эколога Норма Баске, который в интервью The Guardian сказал, что на Сибирском химическом комбинате радиоактивные отходы выбрасываются прямо в окружающую среду. По словам Адама, "прямого сброса" в воду нет. Единственный подобный случай произошел в середине 50-х годов, когда комплекс только приступил к работе.
Жидкие радиоактивные отходы, сообщил Адам, просто закачиваются под землю. Срок лицензии на подобную деятельность, выданной комбинату, заканчивается только в марте 2001 года. По окончании действия лицензии комбинат перейдет на технологию остекловывания жидких радиоактивных отходов.
Между тем представитель общественного института "Ученые Сибири за глобальную ответственность" Елена Пащенко заявляет, что в Томской области уже появились признаки экологической катастрофы. По данным руководителя независимой экспедиции Норма Баске, содержание стронция в реке Томь в тысячу раз превышает допустимые в США нормы. Нужно отметить, что нормы, принятые в США, отличаются от норм, принятых в России, и, возможно, именно этим вызвано непонимание между томскими и американскими экологами.