Однако в Федеральной службе исполнения наказаний заявили, что Ходорковский госпитализирован в связи с пищевым отравлением. Оно, в свою очередь, вызвано сухой голодовкой, которую экс-глава ЮКОСа объявил три дня назад в знак протеста против помещения его в одиночную камеру, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель ФСИН России Александр Сидоров. "Находясь в одиночном помещении, он два дня отказывался от приема пищи, на третий день вновь стал есть и попал в медсанчасть в связи расстройством желудка", - сказал Сидоров. Некоторое время он пробудет под наблюдением врачей, а затем вновь вернется в "одиночку".
Последний раз Ходорковский попадал в лазарет в середине апреля, когда один из заключенных поранил ему заточкой лицо. Экс-главе ЮКОСа наложили швы.
Спустя некоторое время администрация колонии приняла решение поместить Ходорковского в камеру-"одиночку", где он должен проводить все свободное от работы время. Сделано это было, по словам представителя Федеральной службы исполнения наказаний, в целях его безопасности.
Адвокаты Ходорковского добиваются пересмотра этого решения и перевода заключенного из "одиночки" в общий барак. По мнению защиты, решение нарушает права Ходорковского, что выражается в еще большем ограничении свободы.
Параллельно адвокаты продолжают отстаивать права заключенного и по другому вопросу. Заседание суда города Краснокаменска, который рассматривает жалобу адвоката Тереховой на решение администрации колонии об объявлении Ходорковскому выговора за оставление им рабочего места, будет продолжено в четверг.
По словам Тереховой, "сегодня исследовалась доказательная база сторон, которые участвуют в процессе".
В феврале суд города Краснокаменска, уже рассматривавший это дело, согласился с доводами Тереховой и признал наказание, вынесенное администрацией колонии Ходорковскому, неправомерным. Однако в начале апреля Читинский областной суд отменил постановление суда первой инстанции, снявшего выговор с экс-главы ЮКОСа. Решение суда было отменено в связи с имевшимся при его принятии нарушением процессуальных норм. Тем не менее, судья облсуда отметил, что само решение, по сути, было правильным.