На улицах не видно милиции. Участковые инспекторы не могут противостоять богатым и влиятельным торговцам. Местные жители говорят, что милиции дают что-то вроде квоты на уничтожение точек торговли наркотиками, свыше которой они не имеют права никого трогать.
Вслед за наркотиками в поселок пришел СПИД. ВИЧ-инфицированные проходят лечение в поселковой больнице в общих палатах.
По словам местного главврача Николая Болонкина, сейчас в поселке ВИЧ-инфицированных зарегистрировано 32 человека √ это только те, кто добровольно сдавал анализ. На самом деле число может быть больше в пять раз.
В поселковой администрации ссылаются на то, что на борьбу с наркоманией нет денег, и говорят какие-то странные вещи о том, что там берут штрафы с наркоторговцев. "Мы можем их вызвать, поругать, оштрафовать в конце концов, а штраф при таких доходах их вряд ли напугает", - заявляет замглавы администрации поселка Александр Сюксюмов.
Вообще власти скрывают информацию о трагедии в Муловке. Главный нарколог области Вячеслав Токаренко отказался от интервью и запретил съемки в наркологическом диспансере.
Местные жители сообщают в милицию адреса и фамилии тех, кто торгует героином. Однако очередная зачистка вряд ли принесет положительные результаты. Когда прикрывают наркопритон, на его месте тут же появляется еще одна точка распространения наркотиков.