Инцидент в Красноярске произошел в 8:05 по местному времени, когда Boeing-737-500 находился на предварительном старте, сообщается на сайте Западно-сибирской транспортной прокуратуры. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Красноярск-Москва, на борту находилось 7 членов экипажа и 101 пассажир.
После обнаружения неисправности, самолет вернули со старта. Авиакомпания предоставила другой лайнер, на котором спустя 7,5 часа пассажиры вылетели в Москву.
Енисейская транспортная прокуратура по данному факту проводит проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов, говорится в сообщении.
В 13:01 в международном аэропорту Волгограда произвел вынужденную посадку Boeing-737-400, следовавший из Казани в Анталию. Причиной стало задымление кабины пилота, в связи с чем экипаж принял решение о посадке для выяснения причин, сообщает ИА "Высота 102". На борту самолета находилось 150 пассажиров и 8 членов экипажа.
По информации агентства, уже найдена неисправность, ставшая причиной задымления. В Главном управлении МЧС по Волгоградской области сообщили ИТАР-ТАСС, что в ближайшее время самолет продолжит полет.
В то же время, по данным местного агентства, в аэропорту к вечеру ожидают другого самолета, на котором и будет продолжен полет. Пока же все пассажиры находятся в здании аэропорта, им обеспечено питание. То же подтверждает и "Интерфакс" со ссылкой на директора аэропорта Сергея Ильяшенко.
По словам последнего, расследованием инцидента будет заниматься комиссия Росавиации. Отметим, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, Россия считается одной из самых опасных стран в отношении авиаперелетов. Инспекторские органы российского государственного авиационного надзора выявляют в ходе проверок тысячи нарушений и отмечают тенденцию увеличения числа инцидентов с воздушными судами иностранного производства. Многие российские пилоты отмечают, что иностранные лайнеры абсолютно не адаптированы под "русский менталитет".
Вся техническая литература таких фирм как Boeing и Airbus, тянущая на сотню килограммов, написана на английском языке. При этом конструкторы запрещают переводить ее на другие языки, снимая с себя тем самым ответственность за безопасность полетов.