В четверг Барановский рассказал "Интерфаксу", что отец обвиняемого Никиты Тихонова ездил в суд, чтобы получить у судьи разрешение на свидание с сыном. "Однако она заявила, что не может подписать разрешение, так как написала заявление о выходе из процесса", - передает его слова агентство.
Барановский также утверждает, что Николенко вышла из процесса в связи с тем, что на нее оказывалось давление с целью добиться обвинительного приговора. На этот раз в пресс-службе Мосгорсуда отказались давать комментарии по данному вопросу. А 1 февраля там пояснили, что самоотвод судьей может быть взят только в случае начала слушаний дела, после отбора коллегии присяжных.
Отбор коллегии присяжных по данному делу, назначенный на 27 января, сорвался из-за неявки достаточного числа кандидатов в заседатели. Из вызванных в суд 60 кандидатов явились только 18. 15 февраля Мосгорсуд вновь попытается сформировать коллегию присяжных.
Алексей Барановский, регулярно снабжающий СМИ информацией, связанной с этим уголовным делом, настаивает на невиновности Никиты Тихонова и Евгении Хасис и заявляет, что доказательств у обвинения практически нет. По его мнению, единственное, что может изобличить фигурантов как убийц, - это показания руководителей "Русского вердикта" Ильи Горячева и Сергея Ерзунова. Но они могли оговорить Тихонова под давлением следствия, убежден Барановский.
"Что сподвигло их оговорить Никиту, я не знаю, но, зная методы следствия, предполагаю, что им были сделаны некие предложения, от которых они не смогли отказаться", - сказал он ранее на встрече с журналистами в Москве. По его словам, Тихонов никогда не состоял в "Русском образе", хотя работал в журнале с тем же названием. Он считает, что Тихонова и Хасис судят не за убийство, которого они не совершали, а за их националистические убеждения.
Станислав Маркелов и сопровождавшая его журналистка "Новой газеты" Анастасия Бабурова были застрелены 19 января 2009 года в Москве. Адвокат, известный своим участием в громких судебных процессах, занимался делами, связанными с нападениями на антифашистов, военными преступлениями, а также правозащитной и экологической тематикой.
Следствие считает, что Тихонов и Хасис совершили преступление именно в связи с активным участием Маркелова в антифашистском движении и защитой его активистов.
Предварительные слушания по этому делу начались в Мосгорсуде 11 января. Тихонов проходит по делу в качестве основного фигуранта. Его обвиняют по части 2 статьи 105 (убийство) и по статье 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ. За наиболее тяжкое из преступлений закон предусматривает до 20 лет лишения свободы либо пожизненное заключение. Его жена Евгения Хасис обвиняется в соучастии в убийстве.
Тихонов вначале признался в убийстве, однако уже через месяц после задержания отказался от своих слов и заявил, что дал признательные показания под давлением следователей. Сейчас Тихонов отрицает свою причастность к убийству, однако он признает себя виновным в торговле оружием. При обыске у обвиняемого был найден автомат, два пистолета и патроны к ним.