Судья Любовь Николенко, председательствующая на процессе по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова, все же взяла самоотвод, утверждает друг обвиняемых, координатор центра "Русский вердикт" Алексей Барановский
Вести
Судья Любовь Николенко, председательствующая на процессе по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова, все же взяла самоотвод, утверждает друг обвиняемых, координатор центра "Русский вердикт" Алексей Барановский. Информация о самоотводе впервые появилась в СМИ на днях, но Мосгорсуд ее опроверг.

В четверг Барановский рассказал "Интерфаксу", что отец обвиняемого Никиты Тихонова ездил в суд, чтобы получить у судьи разрешение на свидание с сыном. "Однако она заявила, что не может подписать разрешение, так как написала заявление о выходе из процесса", - передает его слова агентство.

Барановский также утверждает, что Николенко вышла из процесса в связи с тем, что на нее оказывалось давление с целью добиться обвинительного приговора. На этот раз в пресс-службе Мосгорсуда отказались давать комментарии по данному вопросу. А 1 февраля там пояснили, что самоотвод судьей может быть взят только в случае начала слушаний дела, после отбора коллегии присяжных.

Отбор коллегии присяжных по данному делу, назначенный на 27 января, сорвался из-за неявки достаточного числа кандидатов в заседатели. Из вызванных в суд 60 кандидатов явились только 18. 15 февраля Мосгорсуд вновь попытается сформировать коллегию присяжных.

Алексей Барановский, регулярно снабжающий СМИ информацией, связанной с этим уголовным делом, настаивает на невиновности Никиты Тихонова и Евгении Хасис и заявляет, что доказательств у обвинения практически нет. По его мнению, единственное, что может изобличить фигурантов как убийц, - это показания руководителей "Русского вердикта" Ильи Горячева и Сергея Ерзунова. Но они могли оговорить Тихонова под давлением следствия, убежден Барановский.

"Что сподвигло их оговорить Никиту, я не знаю, но, зная методы следствия, предполагаю, что им были сделаны некие предложения, от которых они не смогли отказаться", - сказал он ранее на встрече с журналистами в Москве. По его словам, Тихонов никогда не состоял в "Русском образе", хотя работал в журнале с тем же названием. Он считает, что Тихонова и Хасис судят не за убийство, которого они не совершали, а за их националистические убеждения.

Станислав Маркелов и сопровождавшая его журналистка "Новой газеты" Анастасия Бабурова были застрелены 19 января 2009 года в Москве. Адвокат, известный своим участием в громких судебных процессах, занимался делами, связанными с нападениями на антифашистов, военными преступлениями, а также правозащитной и экологической тематикой.

Следствие считает, что Тихонов и Хасис совершили преступление именно в связи с активным участием Маркелова в антифашистском движении и защитой его активистов.

Предварительные слушания по этому делу начались в Мосгорсуде 11 января. Тихонов проходит по делу в качестве основного фигуранта. Его обвиняют по части 2 статьи 105 (убийство) и по статье 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ. За наиболее тяжкое из преступлений закон предусматривает до 20 лет лишения свободы либо пожизненное заключение. Его жена Евгения Хасис обвиняется в соучастии в убийстве.

Тихонов вначале признался в убийстве, однако уже через месяц после задержания отказался от своих слов и заявил, что дал признательные показания под давлением следователей. Сейчас Тихонов отрицает свою причастность к убийству, однако он признает себя виновным в торговле оружием. При обыске у обвиняемого был найден автомат, два пистолета и патроны к ним.