Памфилова считает подобные акции недопустимыми, сообщает Infox. "Я плохо, очень плохо к этому отношусь. Я считаю, что это травля, а травить ни судей, никого нельзя, - заявила она. - Понимаете, если мы говорим, что недопустимо административное давление на судей, то не должно быть давления на суд со стороны оппозиции. Должны использоваться только цивилизованные способы".
Памфилова добавила, что от подобных ситуаций может избавить "взаимный контроль и большая открытость судейского сообщества", которое не должно превращаться в "закрытую корпорацию с круговой порукой". Также Памфилова считает, что такие акции крайне негативно сказываются на репутации либеральной оппозиции.
Напомним, что домашний адрес судьи был обнародован в сети и у подъезда ее дома оппозиционеры расклеили плакаты с риторическим вопросом "Есть ли совесть у судьи Боровковой?".
Как отмечает издание, эта ситуация напоминает историю с членом "Солидарности" Александром Подрабинеком, дом которого пикетировали активисты движения "Наши" осенью 2009 года. Однако в отличие от того случая реакции общественных и политических сил на преследование Ольги Боровковой пока нет. Высказываются только отдельные мнения.
Так, эксперт правозащитной организации Human Rights Watch Татьяна Локшина согласна, что публикация адреса частного лица в интернете - "очень дурная, очень неверная практика". "Когда это делают активисты, возмущающиеся тем, что адреса антифашистских деятелей публикуются в интернете, и таким образом их безопасность ставится под угрозу, - они могли бы все-таки немножко призадуматься", - сказала Локшина.
"Это частная жизнь судьи. С одной стороны, делу это пользы не принесет. С другой стороны, судья может начать жаловаться на то, что на нее оказывается давление. Она, в конце концов, при том, что плакаты у нее в подъезде, может расценить это как запугивание", - заметила правозащитник.
К тому же, как напомнила Локшина, судья Боровкова занимается и другими делами. "Возможно, есть какие-то нехорошие люди, у которых к этой конкретной судье есть претензии… И эти люди могут не самым лучшим образом этим адресом воспользоваться… Мне вообще кажется, что любой человек, который такие вещи делает, он должен в первую очередь задуматься о следующем: хотел бы он собственный адрес увидеть в интернете?.. Безусловно, это вторжение в частную жизнь", - отметила эксперт Human Rights Watch.