Мэр Александр Голков обратился в полицию с заявлением, в котором говорит, что журналисты избили его микрофоном. Градоначальник полагает, что за скандалом стоит некий политический заказ
Администрации г.Улан-Удэ
История с избиением сотрудниками администрации Улан-Удэ съемочной группы телеканала "Россия 24" получила новое развитие. Мэр Александр Голков обратился в полицию с заявлением, в котором говорит, что журналисты избили его микрофоном. Градоначальник полагает, что за скандалом стоит некий политический заказ.

"Из заявления корреспондента следует, что, получив редакционное задание, он 2 декабря прибыл в Улан-Удэ для съемок сюжета. В этот же день вместе с оператором он пришел в администрацию города, зашел в кабинет мэра и попросил дать интервью о размере и обстоятельствах получения им крупной премии. Однако чиновник отказался разговаривать с репортером, оттолкнул его и попытался выйти из кабинета. После этого находившиеся рядом сотрудники администрации, применяя силу, вывели корреспондентов из кабинета и отняли видеоаппаратуру", - говорится в сообщении СКР.

Как передает ТАСС, глава региона Вячеслав Наговицын уже предложил помощь пострадавшим журналистам. "Противодействие работе журналиста, который действует в рамках закона, да еще и с применением физической силы - нетерпимо. Инцидент должен быть расследован", - подчеркивает пресс-секретарь главы Бурятии Александр Мальцев.

В то же время пресс-секретарь мэра Юрий Сибиряков сообщил, что мэр Голков считает произошедшее "политическим заказом" и намерен обратиться в полицию с заявлением о нападении.

"На мэра Улан-Удэ в его кабинете было совершено нападение. В мэрии работает следственная группа, нападавшие задержаны. О случившемся мы оповестили правоохранительные органы, управление ФСБ России по Бурятии, прокуратуру Бурятии. Мэр намерен написать заявление в полицию. Считаем, что это спланированный политический заказ. Заказчики нам известны", - настаивает он.

В МВД республики подтвердили, что заявления получены от обеих сторон.

Журналистов интересовала годовая премия мэра бурятской столицы

Журналисты федерального телеканала пытались задать Александру Голкову вопрос о том, за какие заслуги он получит годовую премию в размере двух зарплат. На видеозаписях инцидента, которые публикует "Байкал Daily", видно, как сотрудники администрации пытаются выдворить журналистов из кабинета градоначальника. Корреспондент Артем Кол загораживает проход, не давая Голкову выйти. Когда сотрудник мэрии в очередной раз дернул журналиста за корпус, тот схватился за мэра и, видимо, ненароком приложился микрофоном к его голове.

"Когда мы хотели зайти в кабинет, нас уже стали дергать, хватать за рукава, камеру оператора. Когда господину мэру, видимо, надоело общение, он стал выходить из кабинета. Ему продолжали задаваться вопросы - я уже спиной подходил к выходу из кабинета мэра. Он меня уже начал выталкивать из кабинета. Я предупредил, что мне больно, потому что толчки в живот были довольно сильные. Потом заломали руки, и понеслась потасовка", - рассказывает журналист.

"Эти действия можно квалифицировать по статье 144 УК РФ "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста", - приводит слова Кола "Московский комсомолец".

Мэр Голков придерживается противоположной точки зрения. "Ко мне ворвались два человека. Они представились журналистами "России 24". Предварительной договоренности о встрече не было вообще. В это время я готовил рабочее совещание. Ну если есть вопросы, раз уж приехали издалека - ради бога. Но наша беседа была больше похожа на провокацию. В течение 20 минут задавались в агрессивном тоне одни и те же вопросы. Я так и не понял, чего от меня хотят, потому что я совершенно спокойно, внятно объяснял: то, о чем они спрашивают, есть в открытой печати, выложено на сайте органов местного самоуправления. Но, видимо, меня не слышали. Через 20 минут мне надо было выезжать. Но меня заперли в собственном кабинете, не выпускали меня. Когда я выходил из кабинета, один из журналистов, который назвался Артемом Колом, пытался меня удержать. Когда я выходил из тамбура, он мне нанес микрофоном удар по голове", - рассказал градоначальник в эфире телеканала "Тивиком".

Ранее в Сети появились записи с камеры видеонаблюдения в приемной Голкова, на которых видно, что корреспондент телеканала и оператор проходят в кабинет Голкова, несмотря на возражения секретаря, а во время препирательств толкают девушку дверью.

Мэр Голков судился с журналистом, рассказавшим о его зарплате Путину

К разбирательствам подключились юристы Центра правовой поддержки журналистов ОНФ. А сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева отметила, что если Голкову тяжело выполнять свои обязанности, в том числе общаться с журналистами, следует сменить род занятий, как это сделал другой глава муниципалитета Бурятии - Андрей Самаринов - после того, как его сотрудник избил журналиста газеты, передает РИА "Новости".

Добавим, в мае этого года Александр Голков подал 11 исков о защите чести и достоинства на общую сумму более 1,5 млн рублей к генеральному директору газеты "МК-Бурятия", депутату горсовета Улан-Удэ Николаю Будуеву. Поводом стало выступление журналиста на Медиафоруме. Будуев рассказал президенту РФ Владимиру Путину о том, что за последние два года зарплата Голкова выросла вдвое и составила 420 рублей в месяц, и попросил главу государства ускорить регламентирование потребностей чиновников.

"После того как в марте на заседании Городского совета я поднял вопрос о необъяснимом росте зарплаты мэра, неизвестные облили краской мою машину, в середине апреля была запущена процедура отзыва меня из Горсовета. А после Медиафорума несколько коллег-депутатов подписали обращение с критикой в мой адрес, смысл которого сводился к тому, что зря я заговорил на такую тему с президентом. И вот теперь пришли сразу 11 исков о защите чести и достоинства, причем все они касаются четырех прошлогодних публикаций", - приводит слова журналиста "Блокнот". По данным местных СМИ, ни один иск мэра Голкова не был удовлетворен.

Добавим, в современной правоприменительной практике следственные органы склонны считать составом преступления по ст. 144 УК РФ препятствование распространению информации, которой журналист уже обладает, но не попытки помешать журналистам получить некие данные.