Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в прокуратуре Москвы, по данным следствия, он "являлся лицом, на котором лежала обязанность по соблюдению этих правил".
Следователь по особо важным делам прокуратуры Юго-Западного административного округа Москвы, который возглавляет следственную группу по расследованию обстоятельств пожара, предъявил обвинение Дмитрию Билибину по части 2 ст. 219 УК РФ (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека). В результате пожара 24 ноября погибли 38 человек, ранения и ожоги получили 168 студентов.
Эта статья предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы.
Постановление о привлечении в качестве обвиняемого было предъявлено Билибину в присутствии его адвоката. В настоящее время идет допрос обвиняемого, сообщает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что 27 ноября Дмитрий Билибин подал в отставку, но остался исполнять свои обязанности до окончания ликвидации последствий пожара. Тогда Билибин заявил, что несет личную ответственность за пожар в общежитии университета.
Ранее в Управлении государственной противопожарной службы (УГПС) отмечали, что еще в марте этого года инспекторы Госпожнадзора привлекли и.о. ректора Дмитрия Билибина к административной ответственности за нарушения правил противопожарной безопасности в студенческом городке РУДН. При проверке было установлено, что в общежитиях университета отсутствует система оповещения, противопожарная сигнализация, а на окнах многих комнат установлены металлические решетки.
В целом было зафиксировано 36 нарушений.
"После проверки органы Госпожарнадзора направили и. о. ректора Билибину итоговый документ, где руководству Университета было предписано устранить выявленные недостатки", - сообщили в УГПС. При этом пожарные подчеркнули, что предписания их так и не были выполнены.
Билибин: на устранение нарушений требовалось много времени и денег
По словам Дмитрия Билибина, по этой проверке, которая проводилась в университете силами УГПС в марте 2003 года, был составлен план мероприятий, на осуществление которого университету надо было потратить 10-12 месяцев. "Замечаний там было чрезвычайно много, и они требовали больших финансовых вложений", - заметил он.
"Мгновенно все замечания устранить невозможно, но с ними работали, такой план действует, и много уже было сделано", - отметил Билибин.
Он также сообщил, что с 1 января 2003 года на пожарную безопасность университет потратил 850 тыс. руб. В общежитиях были поставлены телефоны, тревожные кнопки, заменены и перезаряжены все огнетушители, полностью проверены гидранты, которыми пользовались во время пожара, а также были обработаны огнезащитными покрытиями чердаки.
Кроме того, добавил ректор, у студентов общежития был приказ, который переиздавался каждый год, и в котором были указаны приборы, которые запрещалось содержать в комнатах. В том числе, запрещалось держать любые нагревательные приборы.
Билибин также рассказал, что на момент предшествующий пожару, студенты, которые находились в сгоревшем корпусе и в корпусе по соседству, заметили некоторые факторы, которые могли бы стать причиной пожара.
По словам Билибина, здание общежития, где случился пожар, считалось "карантинным", в нем проживали студенты, только прибывшие на учебу в РУДН, поэтому на его состояние обращалось особое внимание.
Всего в здании общежития проживало 287 человек по два-три человека в каждой комнате. В целом в хозяйстве РУДН находится 14 пятиэтажных общежитий и четыре общежитских корпуса по 16 этажей. По мнению и.о ректора РУДН, "обеспечить их все одномоментно противопожарными средствами невозможно".