Первый иск в феврале этого года подала школа номер 1554, которая заключала с компанией Пригожина контракт на организацию питания. По данным с сайта госзакупок, сумма контракта составляет 153 млн рублей. Ближайшее заседание по делу пройдет 20 июня.
Второй иск в марте подала школа номер 1210. Согласно информации с сайта госзакупок, в 2017 году школа заключила с "Московским школьником" контракт стоимостью 38 миллионов рублей на организацию питания детей в столовой. Ближайшее заседание по делу пройдет 14 мая. Конкретные претензии к компании Пригожина в связи с обоими делами не обозначены.
На днях стало известно, что компания Пригожина подала в суд на Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) и его основателя Алексея Навального, в числе других ответчиков значатся юрист фонда Любовь Соболь и бывшая сотрудница "Московского школьника" Наталья Шилова. Суть претензий в иске не раскрывается, однако все перечисленные ответчики известны как участники расследования случаев дизентерии в детских садах в декабре прошлого года.
В феврале Шилова поделилась шокирующими фотографиями и дала интервью ФБК после того, как ее собственный ребенок пострадал от вспышки дизентерии, произошедшей в конце 2018 года. Она рассказала, что "целенаправленно залезла в компанию" Пригожина в 2016 году, поскольку к тому моменту убедилась, что детей в образовательных учреждениях, в том числе ее ребенка, "травят" некачественными продуктами.
В одном из пищеблоков было обнаружено мясо с явными признаками порчи, а в другом в качестве ванны для обработки овощей и фруктов использовался унитаз. При этом продукты поставлялись в детские учреждения со всеми необходимыми документами, подтверждающими их высокое качество. Пользователи Сети сразу после выхода расследования обратили внимание, что фото с унитазом, якобы сделанные Шиловой, на самом деле было опубликовано еще несколько лет назад. В ФБК признали ошибку и удалили фото с сайта.
После того, как стало известно о подаче иска со стороны компании Пригожина, Шилова записала видеообращение, заявив, что факты, изложенные в расследовании ФБК, не соответствуют действительности, а коллеги Навального ее обманули. По словам Шиловой, Любовь Соболь якобы предложила ей оплатить лечение сына в обмен на интервью.
Теперь Шилова утверждает, что фото унитаза якобы предложил использовать сам Навальный, заявив, что фальсификации оправданы для "важного дела". Шилова также говорит, что для интервью ей дали готовый текст, в котором "было много домыслов и различных неточностей". После публикации интервью, как утверждает Шилова, в ФБК нарушили договоренность и не оплатили лечение ребенка. Каких-либо доказательств своих тезисов она не привела.
Видеообращение было опубликовано на странице Шиловой во "ВКонтакте", но теперь эта страница закрыта, зато ролик сохранился в аккаунте Федерального агентства новостей (ФАН), которое связывают с Пригожиным и его "фабрикой троллей".
Любовь Соболь отвергла новые утверждения Шиловой, заявив, что та не зачитывала готовый текст, а под компенсацией имелась в виду помощь в подаче иска Шиловой к компаниям Пригожина в связи с отравлением ее ребенка. "Я не знаю, надавили ли на нее, заплатили ли ей денег или она изначально была заслана от Пригожина, но точно знаю, что она врет" - сказала Соболь в эфире "Навальный LIVE". Она отметила, что сохранилась переписка с Шиловой, в которой ей показывали видео интервью перед выпуском. Также есть исходники самого видео, "где видно, что она сама отвечала на вопросы".
В конце марта стало известно, что за последние 8 лет к структурам Пригожина было подано 711 исков на сумму 899 млн рублей: от употребления некачественной еды пострадали воспитанники детских садов, пациенты больниц и санаториев, спасатели и военные.
Истцы жаловались на обнаружение несъедобных ингредиентов, в том числе червей, тараканов, человеческих волос и полиэтиленовых пакетов. Еда иногда была приготовлена из гнилых продуктов или инфицирована, или же военнослужащие и школьники получали еду с задержкой и в меньших количествах, а сам подрядчик нарушал технологию приготовления и условия хранения еды.
При этом в некоторых случаях компаниям Пригожина удалось переложить ответственность за нарушения на других. В феврале 2018 года вспышку дизентерии зафиксировали в московском детсаду "Дельфиненок". Проверяющий орган установил, что в работе компании, отвечающей за питание, были "нарушения условий хранения пищевых продуктов, технологии приготовления блюд, пересечение потоков готовой продукции и сырья на пищеблоке, нарушения дезинфекционного режима, несоблюдение персоналом правил личной гигиены". После этого уволили директора школы, завхоза и старшего воспитателя, а компания-поставщик возобновила работу.
Структуры "повара Путина" в ответ активно судятся с теми, кто выдвигает претензии к качеству еды. За восемь лет было подано 533 встречных иска на 2,9 млрд рублей. Компании Пригожина выиграли каждый четвертый суд, в котором выступали ответчиками.