В редакцию бумагу принес сам автор, бывший военный. При этом он продемонстрировал все свои документы - паспорт, диплом об окончании военного училища и справку об освобождении из мест лишения свободы, отмечает издание и приводит текст письма:
10 февраля этого года я дал согласие на участие в одной операции. Место г. Краснокаменск Читинской области. Суть ее заключается в следующем. Ночью группа в составе 6 человек на 2-х единицах бронетехники, протаранив ограждение учреждения 14/10, врывается на территорию зоны. Разблокировав указанный старшим группы сектор занимает оборону и удерживает позицию 5 минут. После чего выходит тем же маршрутом, бросает технику через несколько километров и исчезает.
Сбор назначен на 20 апреля в г. Худжанде Таджикистан. Там все участники группы получат подлинные паспорта граждан Таджикистана и под видом сезонных рабочих наземным маршрутом будут доставлены к месту планируемых событий. Пройдут регистрацию и устроятся на работу примерно в 100-150 километрах от Краснокаменска.
Все необходимое для проведения операции подготавливается другой группой, действующей автономно. Выдвижение будет осуществлено в самый последний момент. Из 6-ти человек о точной цели знают лишь двое: я и командир группы. Остальные используются втемную и получат материальное вознаграждение.
Теперь о причинах, по которым я обращаюсь к Вам. Моя принципиальная позиция: право принимать подобные решения, касающиеся своей судьбы, принадлежит М.Б.Х. (Ходорковский - Прим. "Новой газеты"). Принимая решение 10 февраля, я был уверен, что за всем этим стоит его команда. Сейчас 100% уверенности нет.
Пунктуация и орфография первоисточника сохранены, отмечает издание.
Как пишет "Новая газета", согласно этому документу, заключенные ИК 14/10 и Ходорковский, а вместе с ними и сотрудники колонии, если принять описанный сценарий, сейчас в опасности. А у такой формы расставания с колонией в случае Ходорковского (да и не только его) лишь один исход – пуля: "Застрелен при попытке к бегству, которую организовали члены организованной преступной группировки ЮКОС".
"Новая газета" предположила, что все это безумие одного отдельно взятого гражданина.
Издание пишет, что принудительный побег, кем бы он ни готовился и ради чего, - вряд ли в интересах самого Ходорковского. Организация же побега может обернуться гибелью других заключенных и сотрудников колонии. Тем более что "сезонные рабочие" для "группы прорыва" при ближайшем рассмотрении оказались бывшими офицерами, в том числе бывшими офицерами КГБ, причем с непростой репутацией - осужденные и отсидевшие.