Состояние Надежды Толоконниковой, которая ранее объявила голодовку в связи с тяжелыми условиями нахождения в исправительной колонии N14 в Мордовии, по-прежнему тяжелое
Russian Look
Состояние Надежды Толоконниковой, которая ранее объявила голодовку в связи с тяжелыми условиями нахождения в исправительной колонии №14 в Мордовии, по-прежнему тяжелое. Об этом сообщил ее гражданский муж Петр Верзилов в Twitter группы "Война". Между тем, около здания ФСИН Мордовии проходят одиночные пикеты, причем, как в поддержку Толоконниковой, так и против нее.

"Состояние Нади вот без шуток сейчас очень тяжелое. Поэтому приезжайте в Зубову Поляну ее спасать - здесь есть где жить и как бороться", - написал Верзилов.

Также в микроблоге сообщалось, что в здания УФСИН был задержан провокатор, стоящий с плакатом "Жалобы Надежды Толоконниковой по поводу и без - приемы политического пиара". Полиция задержала его из-за того, что у него было замотано лицо, а это во время акций протеста запрещено.

- Жалобам Толоконниковой на рабские условия труда в колонии не поверила директор фирмы, закупающей у зеков спецодежду

"Примерно в 16 часов по 02 поступил звонок в пункт полиции N6 поселка Явас о том, что у УФСИНа стоит человек с замотанным лицом и плакатом. Подъехавшие сотрудники полиции отвезли его в отделение", - сказал "Интерфакс" сотрудник пресс-службы МВД республики, добавив, что его отпустили после установления личности. В Twitter группы "Война" говорилось, что это был "первый в истории одиночный пикет сотрудника ФСИН с нарушением поправок о закрытом лице". В МВД опровергли то, что пикетчик был связан с властью.

Пикеты в поддержку Толоконниковой у мордовской ФСИН продолжаются уже второй день, сообщает The New Times. "Сегодня с 10:30 мы снова вышли к зданию ФСИН, так как вчера наш пикет не дал результатов. Нас каждые три часа обещали пустить к Наде, но затем отказывались", - рассказал один из организаторов пикета Виталий Шушкевич.

Во ФСИН объяснили это плохим самочувствием заключенной. "К нам вышла сотрудница службы, заместитель по кадрам Светлана Кулагина, которая заявила, что у Нади есть все необходимое, и сразу же удалилась, отказавшись дать комментарии под запись", - отметил Шушкевич.

Жалобам Толоконниковой на рабские условия труда в колонии не поверила директор фирмы, закупающей у зеков спецодежду

Генеральный директор компании "Спецодеждаоптторг", которая закупает одежду в колониях, Нина Старикова в интервью Slon.ru заявила, что все жалобы Толоконниковой безосновательны.

"Толоконникова ерунду говорит, что она работает по 16 часов. Как может человек работать по 16 часов, не вставая из-за машины? Она работает по восемь часов. С перерывом на обед. Правда, не могу сказать, что была там последние пять лет", - сказала Старикова.

"Могла ли Толоконникова получить 29 рублей в месяц? Смотря что она шила. Я читала в прессе, что она шила одну строчку. Надо смотреть – может, она один час работает? Так что она тогда жалуется? Почему другие не жалуются?", - добавила она.

На слова Толоконниковой о том, что в колонии нет курсов шитья, Старикова отметила, что надо было учиться этому на воле. "Надо было бы уметь шить, учиться, а не трах*** в музеях. Надо было получать квалификацию, готовиться к работе", - сказала гендиректор компании.

Насчет питания Старикова также поспорила с Толоконниковой. "То, что Толоконникова жалуется, - вообще ни с чего. Кормят там прекрасно. Я как начальник главка приезжала - зэки меня знали, встречали с радостью, говорили: "О, Старикова приехала". Они же сидят там по 10 лет. Я ела вместе с ними всегда, в их столовой. Кормят там просто прекрасно", - заключила она.

Кстати, депутат Госдумы от партии ЛДПР и экс-кандидат в мэры Москвы Михаил Дегтярев потребовал лишить статуса адвоката Ирину Хрунову, защищающую Толоконникову, передает "Дождь". "Меня возмутила информация о том, что адвокат Хрунова и член президентского Совета по правам человека Павел Чиков (глава ассоциации "Агора". - Прим. NEWSru.com) являются супругами! Это, конечно, попахивает конфликтом интересов.", - заявил Дягтерев, направив в генпрокуратуру России соответствующее требование.