Таким образом суд удовлетворил ходатайство нового гособвинителя на процессе Владимира Милованова, который заявил, что прежние экспертные заключения исключают друг друга, передает ИТАР-ТАСС.
Повторную психолого-психиатрическую экспертизу полковнику Буданову проведут также специалисты московского института им. Сербского. Однако на этот раз это будут делать другие эксперты.
Как передает "Эхо Москвы", главным основанием для проведения повторной экспертизы послужило то, что предыдущая экспертиза не дала ответов на многие вопросы, а также то, что результаты обследования были недостаточно обоснованы.
Результаты экспертизы, которая будет уже третьей по счету, вновь станут предметом изучения судебного следствия, решение о возобновлении которого суд принял на утреннем заседании во вторник.
Напомним, итоги первых двух исследований имели столь существенные различия, что суд не смог однозначно дать ответ на вопрос о состоянии Буданова в момент совершения убийства.
Новая экспертиза может быть проведена "не ранее осени". Об этом сообщила РИА "Новости" в среду директор Государственного научного центра социально-судебной психиатрической медицины имени Сербского Татьяна Дмитриева.
Экспертиза продлится не менее месяца. По словам Дмитриевой, в комиссию должны войти не менее трех специалистов.
Это заставило суд продлить срок содержания Буданова под стражей еще на три месяца. Как передает "Интерфакс", вынося на обсуждение вопрос о продлении срока заключения, председательствующий на суде Виктор Костин пояснил, что такую процедуру предусматривает новый УПК. Прокурор Владимир Милованов заявил, что не видит оснований для освобождения подсудимого из-под стражи, с ним согласились представители потерпевшей стороны.
Таким образом, Юрий Буданов будет находиться под стражей еще три месяца согласно вступившему в действие с 1 июля 2002 года Уголовно-процессуальному кодексу.
Между тем защита Буданова категорически против назначения еще одной экспертизы. Как считает адвокат Анатолий Мухин, это противоречит действующему законодательству. "Противоречия в заключениях экспертиз будут и после проведения еще одной", - убежден он. Мухин назвал проведение новой экспертизы "издевательством над человеком".
Решение суда о проведении новой повторной экспертизы поддержала потерпевшая сторона. Ее представитель Абдулла Хамзаев предложил включить в экспертную комиссию президента "Независимой ассоциации психиатров России" Юрия Савенко.
Во вторник суд удовлетворил ходатайство потерпевшей стороны и объявил перерыв до 11:00 утра среды. Адвокаты Кунгаевых объяснили свою просьбу о переносе заседания тем, что родители погибшей девушки только что выехали из Назрани и присутствовать на суде смогут не раньше утра среды.
Государственный обвинитель Владимир Милованов согласился с требованием потерпевший стороны, которое позволит обеспечить присутствие родителей Кунгаевой на процессе. Председательствующий на суде Виктор Костин пояснил, что, согласно новому УПК, суд имел право принять решение о возобновлении судебного следствия только после того, как завершились прения сторон и обвиняемые выступили с последним словом.
Государственный обвинитель одобрил это решение суда. Между тем адвокат подсудимого Алексей Дулимов назвал происходящее на процессе "надругательством над правосудием".
Напомним, что в ночь на 27 марта 2000 года Буданов приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Эльзу Кунгаеву, которую он считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим солдатам закопать труп.
В ходе последней психолого-психиатрической экспертизы было установлено, что Буданов в момент совершения убийства был невменяем. На этом основании предыдущий гособвинитель предложил снять с полковника обвинение в убийстве.
Буданову было предъявлено обвинение по статье 105 Уголовного кодекса РФ, часть 2, пункт В - убийство, сопряженное с похищением человека; статье 126, часть 3 - похищение человека, повлекшее тяжкие последствия; статье 286, часть 3 √ превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий.
В то же время в окончательное обвинение не вошел пункт об изнасиловании Кунгаевой, что инкриминировалось подсудимому на раннем этапе расследования. Проведенные судебно-медицинские и биологические экспертизы данного факта не подтвердили.