Владимир Путин
Global Look Press
В Кремле заявляют, что слова президента РФ Владимира Путина о возможности "взять Киев за две недели" были вырваны из контекста и имели другой смысл, сообщает ИТАР-ТАСС.

Ранее в прессе появились сообщения, что в телефонной беседе с главой Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу Путин заявил, будто при необходимости российские войска могли бы взять Киев всего за две недели.

"Вырвано из контекста и имело совершенно другой смысл", - заявил журналистам помощник президента РФ Юрий Ушаков. Каков же был контекст и как надо было понимать эти слова, Ушаков не пояснил.

- В НАТО неофициально признали поражение Киева на юго-востоке Украины

В Кремле подчеркнули, что если глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу действительно процитировал президента РФ Владимира Путина на заседании Евросовета, то это выходит за рамки дипломатической практики, пишет "Интерфакс".

"Это некорректно, это выходит за рамки дипломатической практики, если это было сделано. Это вообще мне представляется просто недостойным серьезного политического деятеля", - заявил Ушаков.

Первой о "взятии Киева за две недели" сообщила итальянская La Repubblica. Как пишет издание, на заседании Европейского совета 30 августа президент Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу сказал, что у него состоялся разговор с Владимиром Путиным. "Когда спросил его (Путина. - Прим. NEWSru.com) о русских войсках, которые пересекли границу с Украиной, то лидер России перешел к угрозам. "Не это на самом деле проблема, - процитировал Баррозу Путина. - Если я захочу, то возьму Киев за две недели".

В понедельник, 1 сентября, эту информацию подтвердило немецкое издание Spiegel Online со ссылкой на западноевропейского дипломата, который присутствовал на заседании Европейского совета и слышал речь Баррозу.

La Repubblica полагает, что данным высказыванием российский президент дал понять, что не следует его провоцировать введением новых санкций. По словам Баррозу, которые приводит итальянское издание, в ответ премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон предупредил об опасности политики умиротворения по отношению к Путину и призвал не повторять ошибку, допущенную в отношении гитлеровской Германии в 1938 году.