Газета "Псковская губерния", директором которой является избитый неизвестными депутат "Яблока" Лев Шлосберг (вероятно, из-за публикации, посвященной похоронам десантников), опубликовала два телефонных разговора с военными, один из которых участвовал в боях на Украине и лично видел смерть одного из псковских десантников Леонида Кичаткина.
Сайт газеты в настоящее время недоступен, однако найти статью в кэше не составляет труда. "К автору одного из опубликованных материалов, Льву Шлосбергу, обратились действующие военнослужащие 76-й десантно-штурмовой дивизии с просьбой опубликовать информацию непосредственных участников боевых действий. Обращение состоялось незадолго до нападения на журналиста, произошедшего вечером 29 августа в Пскове", - говорится в предисловии к разговорам.
"Поступили записи двух разговоров, состоявшихся после выхода военнослужащих из зоны боевых действий. Оснований сомневаться в подлинности предоставленных материалов нет", - говорится в статье.
В первом разговоре военнослужащий, один из десяти выживших бойцов роты, раненный при обстреле колонны десантников на Украине, рассказывает, как солдаты попали под обстрел и когда произошел трагический инцидент. Согласно расшифровке беседы, 16 августа рота десантников была переброшена через границу с Украиной. 20 августа произошел бой: десантники уничтожили украинский блокпост и группу бронетехники, после чего начался артиллерийский обстрел, по словам военного, из минометов.
Боец рассказал и про Кичаткина, который погиб при этом обстреле. "Я чуть только отошел, поворачиваюсь, и тут *бжжж* - я в траву, **** (нафиг. - здесь и далее Прим. NEWSru.com). В подсолнухи, *** (блин) И обстрел, **** (нафиг). Встаю, *** (блин), все лежат… Все лежали, я встал, *** (блин). Пацаны, которые еще были, давай тут сразу бинтовать, *** (блин). К Лене подбежал, **** (нафиг), давай бинтовать. Смотрю, там бесполезно бинтовать, там нога сломана, бедра ********* (разбиты) , там ****** (конец) просто", - рассказывает он.
Также военный объяснил, что радиосвязи на той территории не было из-за американской бригады радиоэлектронной борьбы (РЭБ): "И вообще никакой связи, да? Даже со своими? - Так а там это, глушат. - А 159-я? - Так они сразу вычисляют. Там РЭБовцы американские работают, бригада РЭБ. Они сразу накрывают всех".
Из разговора следует, что из всей первой роты выжили около десяти бойцов, остальные погибли. Численность роты установить трудно, так как, согласно разговору, речь идет не о регулярных, а о специально укомплектованных подразделениях.
"Сколько человек погибло то, *** (блин)? - Да ***** (очень много). - Ты не знаешь вообще? - Ну человек 40, 50, 100, блин? - 80. - Восемьдесят? - Угу…"
Добавим, что военнослужащие отмечают, что руководство запрещает говорить о том, куда направляются военные и что происходит. "Запретили вообще говорить про это", - отмечает выживший военнослужащий.
Из второго разговора следует, что телефоны у военнослужащих отбирают. "Ну раз телефоны у них позабирали и сказали не ****** (говорить) никому… По-любому же кто-то спрятал телефон. Если они выйдут в Сеть, хотя бы "ВКонтакт" или еще куда-то - их сразу прижучат там, - говорит один из собеседников. - Прослушивают, *** (блин), и сразу предупреждают, чтоб не ****** (говорили) лишнего".
Также рассказывается и про жену погибшего Кичаткина, которая опровергала смерть мужа после того, как история с похоронами получила широкий резонанс. "Я так понял, что и Лениной жене рот прикрыли? - Скорее всего, ***** (блин). Потому что у нее забрали телефон, какой-то мужик брал трубку, говорил то, что "Я - Леня". Сука, я бы его увидел, я бы ему ***** (лицо) разбил бы, ***** (нафиг)".
Кстати, Шлосберг также отмечал, что родственникам десантников угрожают. "Наши десантники отправлены совершать преступления на территории другого государства. А знаешь, что им пишут в свидетельстве о смерти? "Взрыв бытового газа", "инфаркт", "инсульт". Там, где должно быть указано место смерти - прочерк. Формально по таким документам семье невозможно получить никаких пособий и льгот", - цитирует его портал "Кашин".
Подчеркнем, что на фоне сообщений о том, что российских солдат-срочников заставляют подписывать контракты, угрожая испортить документы; о том, что на журналистов около кладбища в Выбутах, где похоронен, в частности, Кичаткин, нападают неизвестные крепкие ребята; о том, что матери солдат обращаются к военным и правозащитникам с просьбами рассказать, где находятся их дети, - на этом информационном фоне российские власти продолжают молчать.
Никаких официальных комментариев не поступало, несмотря на то, что многие правозащитники, политики и общественные деятели направили запросы, письма к президенту Владимиру Путину и министру обороны Сергею Шойгу. Напомним, что пока звучала только версия от источника в Минобороны про то, что десантники (те, которые были задержаны украинскими войсками) "случайно" оказались на территории Украины, якобы участвуя в учениях. Кстати, из разговоров, опубликованных "Псковской губернией", становится понятно, что солдатам, стоящим у границы, говорят о том же - что они находятся на учениях.