На след Сулейманова удалось выйти после того, как сыщики отработали все телефонные соединения в районе убийства Буданова на Комсомольском проспекте и улицы Доватора - там киллеры бросили свою машину. Это была нелегкая работа: звонков оказалось несколько десятков тысяч. С помощью специальной компьютерной программы сопоставили все звонки в этих районах, отсеяли местных абонентов и составили список подозрительных номеров. В него попал и номер Сулейманова.
Кроме того, следователи отработали людей, которые покинули Москву сразу после убийства. Особенно их интересовало северо-кавказское направление. По имеющимся данным, Сулейманов после убийства действительно скрылся на Кавказе, и его пришлось выманивать обратно в столицу.
Утром в пятницу Сулейманова взяли на съемной квартире в Москве. Сразу после обыска Сулейманова отвезли в Пресненский районный суд, который выдал санкцию на арест. Этой поспешностью, по-видимому, и объясняется необычная ситуация, когда о поимке подозреваемого по громкому делу сообщила сразу пресс-служба суда, а следователи даже не успели похвастаться успехами.
Сулейманов даже не успел нанять себе адвоката. В суде ему предоставили государственного защитника - Александра Грачева. По его словам, "Сулейманов вел себя спокойно и не стал давать никаких показаний, сославшись на 51-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя".
К футболке добавились оружие, отпечатки и волосы
Одна футболка, даже если она и была на убийце Буданова, не может стать полноценным доказательством вины Сулейманова. Но у следствия есть и другие улики: оружие, фрагмент волос и отпечатки пальцев. Пока, правда, неизвестно, принадлежат ли волосы и отпечатки Сулейманову и есть ли доказательства того, что оружием пользовался он.
Есть данные, что убийцу Буданова опознал секретный свидетель преступления. По данным СМИ, он ухитрился сделать это, хотя не видел лица киллера, а запомнил только, как в машину садился высокий худощавый кавказец с крупным носом и залысинами на лбу.
Известно, что в расстреле Юрия Буданова участвовало несколько человек. Кто из них какую роль выполнял, до сих пор неясно, тем более что никто кроме Сулейманова не задержан. По меньшей мере, на месте преступления были двое: непосредственный киллер, расстрелявший экс-полковника из пистолета с глушителем, и водитель машины, которую преступника затем бросили и пытались сжечь.
"Человек-фантом" и "идеальный убийца"
Магомед Сулейманов даже спустя неделю после ареста остается крайне загадочной личностью. Всю информацию о нем следствие тщательно скрывает. Накануне в прессе появились данные, что арестованный по делу Буданова мужчина - уважаемый в среде московских чеченцев человек, который не похож на обычного киллера.
В прошлом Магомед Сулейманов был на Кавказе религиозным деятелем, а потом, когда перебрался в столицу, превратился в "решальщика проблем" чеченской диаспоры, утверждала газета "Коммерсант". Издание связалось со знающими Сулейманова людьми, и те сообщили, что он был умелым дипломатом и мог вести переговоры "хоть с бакинскими, хоть с солнцевскими" (имеются в виду преступные группировки).
Однако "Известия", попытавшись навести справки о Сулейманове, пришли к выводу, что ни столичные чеченцы, ни исламское сообщество его не знают. "Этот человек - какой-то фантом, - признался председатель Ассоциации чеченских общественных и культурных объединений Саид-Хамзат Гериханов. - Понимаете, в чеченской общине все друг друга знают: постоянно проходят какие-то встречи, мероприятия. А о нем ничего не известно". "Сулейманов - абсолютно фиктивная фигура", - заявил и председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль.
Если же Сулейманов действительно является убийцей, то кровная месть здесь ни при чем, считают в чеченской общине. Версия о кровной мести возникла сразу же после убийства Юрия Буданова: он отсидел срок за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. Первоначально сообщалось, что месть за Кунгаеву - основная версия следствия.
Газета выяснила, что Сулейманов - высокий, худой, но при этом крепкий чеченец, который был прописан в Аргуне, но в конце 1990-х появился в Москве. В последний раз он попадал в поле зрения стражей порядка 1 января 1999 года: тогда у него проверили документы на улице и отпустили, составив протокол из-за отсутствия регистрации. Многие отметили, что Магомедом Сулеймановым зовут одного из фигурантов дела об убийстве на Чистопрудном бульваре в Москве летом прошлого года. Однако очевидно, что это другой Сулейманов: ему не 41 год, а всего 24.
"Если Сулейманов и был заказным убийцей, то это идеальный убийца: у него нет постоянного дома, работы, семьи и имущества", - объяснил источник в правоохранительных органах, проверявший Сулейманова по базам данных. В уголовных делах имя Магомеда Сулейманова никогда не фигурировало, в розыске он не значится.