Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ предъявило обвинение командиру экипажа самолета Sukhoi SuperJet 100 Денису Евдокимову в ходе расследования уголовного дела о катастрофе в аэропорту "Шереметьево"
Следственный комитет Российской Федерации
Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ предъявило обвинение командиру экипажа самолета Sukhoi SuperJet 100 Денису Евдокимову в ходе расследования уголовного дела о катастрофе в аэропорту "Шереметьево", в результате которой в мае этого года лайнер сгорел после жесткой посадки, и 41 человек из 73 пассажиров сгорели заживо. Евдокимову вменяется в вину совершение преступления по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет, отмечает ТАСС.

Следователи считают, что Евдокимов совершил неправильные движения ручкой управления лайнером при посадке.

"Нашему подзащитному вменяется нарушение при посадке, а именно неправильное управление ручкой управления. Защита приводила следствию аргументы о некорректной реакции самолета на управление КВС (командира воздушного судна)", - пояснила его адвокат Наталья Митусова.

"Согласно обвинению, удар молнии в самолет действительно был, борт находился в режиме ручного управления, был аварийным", - отметила адвокат и добавила, что "без детального изучения экспертиз трудно что-либо точно сказать в настоящий момент". Ранее в докладе Межгосударственого авиационного комитета отмечалось, что при посадке экипаж начал импульсивно отклонять боковую ручку управления (БРУ) в разные положения. В дальнейшем зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ по тангажу вплоть до полного хода как "от себя", так и "на себя" с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях, говорилось в документе.

Как сообщает ТАСС, защита Евдокимова попросила провести дополнительную экспертизу конструкции узла крепления шасси и материалов салона самолета на горючесть. Кроме того, запланирована проверка электро-дистанционных систем управления воздушным судном.

Сам обвиняемый пилот Евдокимов вины не признает. Пока ему избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу или домашним арестом.

В связи с предъявлением обвинений пилоту Евдокимову в авиакомпании "Аэрофлот", которая выполняла данный рейс, отметили, что "только после всестороннего и тщательного изучения всех фактов возможно установить реальные причины катастрофы и принять необходимые меры, чтобы избежать в будущем повторения подобных трагических ситуаций". Авиаперевозчик призвал воздержаться от распространения преждевременных выводов о причинах катастрофы до завершения официального расследования.

Самолет "Аэрофлота" SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в аэропорт. Из-за сложных метеоусловий ему удалось сесть только со второй попытки. При жесткой посадке у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Вспыхнувший огонь перекинулся на всю хвостовую часть воздушного судна. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, еще 10 пострадали.

После авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.