"Свидетельские показания, имеющиеся и у федеральной, и у республиканской парламентских комиссий, говорят о том, что боевиков было больше, чем 32", - сказал Станислав Кесаев. "Есть и другие моменты в расследовании терактов, которые еще требуют уточнений", - отметил он.
По его словам, "назвать точный срок окончания парламентского расследования пока невозможно", так как в своих выводах парламентарии должны опираться на результаты официального расследования теракта правоохранительными органами.
Он также сообщил, что в понедельник вечером в республику прибыли двое членов комиссии парламента РФ по расследованию теракта. "Они встречаются с бывшими заложниками, свидетелями, очевидцами, представителями различных силовых структур. Постоянно продолжается сбор письменной информации через специальные почтовые ящики. Члены комиссии проводят строгий учет всех заявлений, включая и анонимные", - сказал Кесаев.
Он подчеркнул, что "никакого дублирования в действиях двух комиссий (федеральной и республиканской) нет". "Наоборот, сведения, собранные комиссиями, дополняют друг друга, так как мы постоянно консультируемся и обмениваемся информацией. Наше общее дело - довести следствие до конца и сказать народу правду о случившейся трагедии", - сказал он.
"Версия": несколько террористов остались живы
О том, что боевиков было больше, чем сообщали официальные источники, ранее неоднократно заявляли журналисты. Так, газета "Версия" провела собственное расследование, согласно которому террористов было как минимум 38.
Согласно официальным данным, в результате штурма было убито 32 террориста и еще один - Нур-Паши Кулаев - взят в плен. Еще одного пособника спецслужбы поймали уже 1 сентября возле школы: он-де сообщал бандитам по телефону о действиях ОМОНа и "Альфы". Итого получается 34. При этом единственного выжившего боевика (Кулаева) по телевизору видели все.
Как пишет газета "Версия", официальная информация, мягко говоря, неточна. Личное горе очевидцев событий вовсе не мешает их собственному подсчету числа боевиков.
По официальной версии, из школы никто из террористов не ушел: их уничтожали почти сутки в самом здании, там же их трупы впоследствии снимали телекамеры. Но, по свидетельству заложников, больше половины бандитов были в гражданской одежде, смешаться с толпой и уйти входило в их планы. И этот план мог сработать. От заложников в Беслане корреспонденту издания удалось получить информацию от заложников по меньшей мере о 4 неизвестных.
Неизвестный боевик N1. Подтянутые в день штурма к зданию школы машины "Скорой помощи" метались между школой, городскими больницами Беслана и Владикавказа, развозя раненых. Родственники разрывались в поисках детей, близких, их пикеты стояли и у школы, и у больницы. Беда была общей, поэтому в тот момент каждый помогал каждому. Толпа из 20-30 человек рванула к очередной примчавшейся к больнице "скорой". Увидев лицо человека на носилках, его немедленно скинули на землю и начали избивать. На голову мужчины прыгали ногами по двое и по трое, пока тот окончательно не затих. Это был боевик, его узнали. Он не вошел в официальное число террористов, застреленных в школе, его тело, проклиная, унесли те, кто размозжил ему голову. Что с ним сделали по кавказским обычаям - одному Богу известно.
Неизвестный боевик N2. Минут через 20-30 после начала штурма во дворе дома N6 по улице Генерала Плиева ОМОН выловил еще одного террориста. "На помощь" милиции кинулись с десяток мужчин, и омоновцы поняли, что пленного им не удержать - разорвут. Тогда они накинули на голову боевику подвернувшийся под руку черный полиэтиленовый пакет, затащили в ближайший подвал, засели там, угрожая открыть огонь. Позже террориста увезли на милицейском "козле" - живым, хоть и сильно избитым. Эту сцену подтверждают жильцы дома: лицо бандита они помнят до сих пор, и с "телезвездой" Нур-Паши Кулаевым этот человек не имеет ничего общего.
Неизвестный боевик N3. Уже через 5 минут после захвата предыдущего бандита к стоявшим у подвала и требовавшим выдачи террориста жильцам подбежали несколько омоновцев и спросили, не пробегал ли здесь темноволосый мужчина в зеленой спортивной форме? Получив отрицательный ответ, омоновцы побежали искать его дальше.
Неизвестный боевик N4. Тех, кто оказался в числе заложников, после штурма обязательно вызывали на опознание и показывали фотографии погибших - разбирались, кто боевик, а кто нет. В школе гибли целыми семьями, важно было понять, отец ли это семейства или погибший террорист. Мужчины среднего роста, со славянским типом лица, гладко, до посинения выбритого, в черном спортивном костюме, заходившего в самый первый день с автоматом в спортивный зал, на фотографиях не было. Многие бывшие заложники утверждают это однозначно. Конечно, его могло стереть в порошок взрывом 3 сентября, однако вся разрушительная мощь пришлась на спортзал, а этого мужчину после 1 сентября в спортзале никто не видел. Свидетели готовы составить его фоторобот, но их никто об этом не просил.
Итак, по словам очевидцев, террористов было как минимум 38, отмечает "Версия".