Страсбургский суд принял заявление матери иркутской школьницы
НТВ
Страсбургский суд поставил на учет заявление жительницы города Тулун, находящегося в 400 км от Иркутска. В своем обращении в Европейский суд по правам человека женщина пожаловалась на многочисленные нарушения во время следствия по делу об избиении ее дочери, Арины Говориной, за которое никто не ответил, пишет Газета.ru.

В начале учебного 2006 года 14-летнюю гимназистку подкараулили пять учениц другой школы, когда она возвращалась с сестрой после занятий. Арину били по лицу, пинали ногами, толкали по кругу, били головой о стену ДК "Прометей", за которым и проходили избиения. Все унижения школьницы снимали на камеру сотового телефона.

Кроме того, зачинщица разборки и по стечению обстоятельств падчерица мэра района Галина потребовала, чтобы пострадавшая переводила на ее телефон ежемесячно по 150 рублей.

Как и следовало ожидать, в милиции не спешили возбуждать уголовное дело. По настоянию Марины Говориной, матери истерзанной девочки, обидчиц должны были судить по статье 117 УК РФ "Истязание", которая предусматривает от 3 до 6 лет лишения свободы. Первоначально действия четырех агрессивных школьниц, помогавших зачинщице, рассматривались в рамках этой статьи, но позже в возбуждении уголовного дела было отказано, сообщает иркутская газета "СМ Номер один" .

Школьницам на момент избиения Арины не было 16 лет, а значит, наказать их по всей строгости закона было нельзя. В отношении действий Галины, которой уже исполнилось 16, дело завели. Но, как позже оказалось, по совсем другой статье "Побои" (116 УК РФ). А на заключительном судебном заседании, на которое по неизвестной причине не были вызваны ни пострадавшая Арина Говорина, ни ее мать, жестокую истязательницу оправдали. Следователь обратился к судье с просьбой отдать подсудимую на поруки родителям. Было принято во внимание то, что подсудимая оказывала всяческую помощь следствию и хорошо себя вела. Позже состоялся гражданский суд, который обязал семье подсудимой выплатить довольно скромную сумму, в которую оценен материальный (стоимость длительного лечения) и моральный ущерб.

После суда, мама пострадавшей девочки обратилась в Европейский суд по правам человека, описав в заявлении многочисленные нарушения во время проведения следствия: на допросах Арину опрашивали поверхностно, а слушали невнимательно, на многое закрывая глаза.

"Позднее оттуда пришел ответ, - рассказывает Марина Говорина. - Там сообщалось, что нас поставили на учет. Нам предложили пройти все судебные инстанции в России, и если результата не будет, тогда мой иск будет рассматриваться в Страсбургском суде".