По мнению главы СКР, без подобных мер кардинального перелома в борьбе с коррупцией добиться будет невозможно. "Мы шестой год подряд предлагаем решить вопрос о введении в наше законодательство полноценной формы конфискации имущества, не только похищенного и переписанного на родственников, а реального возмещения ущерба в том объеме, в котором он был нанесен преступником. Мы не сможем добиться кардинального перелома в борьбе с коррупцией, пока это не будет сделано", - цитирует его "Интерфакс".
Бастрыкин напомнил, что в прошлом году сумма арестованного по решению судов имущества выросла почти в два раза в сравнении с 2015 годом и составила 38 млрд рублей.
"В 2016 году следственными органами проверено 35 тыс. сообщений о коррупционных преступлениях. Возбуждено 23 тыс. уголовных дел, окончено производство 12,5 тыс. уголовных дел о коррупции", - сказал глава ведомства. Он отметил, что в 2016 году по данной сфере преступлений возбуждено 56 уголовных дел в отношении преступных групп и шесть уголовных дел в отношении преступных сообществ.
Говоря о наиболее громких коррупционных делах, Бастрыкин заверил, что следствие намерено добиться полного возмещения ущерба по делу экс-губернатора Сахалина Александра Хорошавина.
"По делу Хорошавина, я надеюсь, мы завершим работу, полностью возместим ущерб путем предъявления иска в рамках гражданского судопроизводства и обращения в доход государства всего, что было наворовано и получено в виде взятки", - передает слова главы СКР РИА "Новости".
Напомним, в рамках дела бывшего губернатора, обвиненного в коррупции, суд арестовал имущество его родственников на 1,1 млрд рублей. Хорошавин обжаловал действия следствия.
Напомним, конфискация имущества как дополнительное наказание была отменена в России в 2003 году. В 2006 году конфискацию вернули, правда в урезанном виде. Теперь это не наказание, а "мера уголовно-правового характера".
Сейчас конфискацию не могут применять просто по факту, что человек преступник, скажем, коррупционер. Закон разрешает забирать только то имущество, которое осужденный приобрел на доходы от преступления, например купил на взятки дом. Однако на практике доказать это сложно. В итоге конфискация применяется лишь в редких случаях.
В 2013 году законопроект о ратификации 20-й статьи Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, предполагающий, в частности, и возврат конфискации, вносили единороссы Борис Резник и Сергей Тен, но он был отозван. "Были негативные отзывы правительства, идею просто угробили, и никто ее не поддержал", - пояснил Резник.
В 2015 году Верховный суд РФ концептуально согласился вернуть конфискацию как вид дополнительного наказания, однако при определенных условиях.