Мать одного из арестованных, Хадижат Манапова, рассказала "Кавказскому узлу", что ее сын пропал 19 февраля. "Он занимается частным извозом. Других источников дохода у него не было. В тот день сын не вернулся домой, по своим каналам нам стало известно, что его забрали в Махачкалу, здесь сына пытали, требуя признать участие в покушении на министра внутренних дел Дагестана. А его вина заключалась в том, что летом он подбросил до Махачкалы незнакомых военных, которых и считают убийцами Адильгерея", - сообщила женщина.
- СКП: пресса не угадала с именами, их вообще еще рано раскрывать
Митинговавшие держали плакаты с надписями: "Беззаконие порождает беззаконие", "Нет показаниями под пытками!", "Мы требуем отвода следственной группы", "Уважаемый президент Магомедсалам Магомедов! Остановите издевательство над дагестанцами!" и другие.
Руководство главного следственного управления по Северо-Кавказскому и Южному округам заявило, что арестованные якобы отказались от услуг адвокатов. Но сами защитники, как и родственники, сомневаются. "Кто может в такое поверить? - сказала газете адвокат Халимат Алигаджиева. - Абдулмажид - мой брат и никак не мог заявить такое. Не говоря уже о том, что отказ от адвоката должен быть оформлен в его присутствии".
В Следственном комитете при прокуратуре (СКП) России считают, что заявления о нарушении прав обвиняемых в убийстве Магомедтагирова носят провокационный характер. Официальный представитель СКП Владимир Маркин подчеркнул, что каждому из арестованных "оказывается своевременная и квалифицированная юридическая помощь адвокатами, которых они пригласили на основании соглашений".
По словам Маркина, которые приводит ИТАР-ТАСС, это подтверждается собственноручно написанными заявлениями задержанных.
Он также подчеркнул, что судебно-медицинские экспертизы не подтвердили, что к этим людям применялись какие-либо незаконные методы ведения следствия, то есть пытки. "Состояние здоровья обвиняемых удовлетворительное, все они содержатся в условиях, отвечающих требованиям федерального законодательства", - утверждает Маркин.
В связи с распространенной СМИ информацией о том, что арестованные были вывезены в неизвестном направлении из Дагестана, представитель СКП пояснил, что эта мера была предпринята прежде всего в целях защиты самих задержанных. Причем об этом они сами же и попросили, как утверждает Маркин. Сейчас они находятся в СИЗО за пределами республики, сказал он.
Расценив соответствующие сообщения СМИ как провокацию и стремление "некоторых сил" в Дагестане дестабилизировать обстановку, представитель СКП пригрозил, что "все попытки вмешаться в деятельность органов предварительного следствия будут квалифицироваться по соответствующим статьям Уголовного кодекса".
В СКП заявляют, что пресса назвала не те имена задержанных: их вообще еще рано раскрывать
По делу об убийстве в Махачкале главы МВД Дагестана 5 июня 2009 года были арестованы пятеро подозреваемых. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в Следственном комитете не стали называть их имена, сообщив лишь, что речь идет о предполагаемых организаторе, исполнителе убийства и троих пособниках.
Пресса предположила, что такая секретность связана с тем, что задержанные являются федеральными силовиками, и назвала имена: лейтенант Андрей Рязанов (также встречались варианты Розанов и Резанов), прапорщики Дмитрий Долгих и Жилин (имя последнего не называется), а также бывший сержант роты патрульно-постовой службы Абдулмажид Манапов и бывший судебный пристав Шамсула Борзиев (сначала неверно написали Бурзиев).
По данным СМИ, Борзиев считается организатором убийства, Рязанов - исполнителем, а трое остальных - пособниками.
В то же время в СКП заявили, что информация об именах фигурантов дела не соответствует действительности.
При этом, по словам представителя комитета, в ходе следствия подтвердилась информация, что убийство было связано с профессиональной деятельностью 53-летнего министра Магомедтагирова. Сейчас устанавливается заказчик преступления, ставшего одним из самых громких на Северном Кавказе в 2009 году.