Министр атомной энергетики Александр Румянцев заявил, что атомные реакторы на подлодке "Курск" полностью заглушены, и поэтому с ними не возникнет проблем при подъеме лодки. Операция по подъему "Курска", утонувшего в прошлом августе, намечена на конец лета 2001 года.

"Наши специалисты в любом случае будут рядом, и уже когда "Курск" оттранспортирована в док, они будут принимать активное участие в дальнейших работах", - сказал Румянцев в интервью "Эху Москвы".

Ранее о том, что подъем "Курска", возможно, приведет к экологическим проблемам говорили защитники окружающей среды. В частности, по словам известного эколога Александра Никитина из норвежской Bellona, к месту аварии "Курска" не пускают независимых экспертов и не дают им провести экологическую экспертизу проекта подъема.

Сразу после катастрофы "Курска", на котором погибли 118 человек, экологи говорили, что реакторы лодки могут дать течь. Но до сих пор все замеры, которые проводились в Баренцевом море российскими ядерщиками, показывали, что радиоационный фон на месте аварии в норме.

Представители ВМФ заявляли, что реакторы, вероятно, были выключены членами экипажа "Курска", выжившими после первого взрыва в носовом отсеке лодки. Российские и иностранные эксперты называли поступок моряков подвигом: реактор давал экипажу свет, тепло и регенерацию воздуха, а, заглушив его, они "фактически обрекли себя на смерть, но, возможно, спасли мир от экологической катастрофы".

Между тем, в интервью "Эхо Москвы", кроме атомных реакторов "Курска" Александр Румянцев также сделал новые заявления по поводу возможного ввоза в Россию на переработку ядерного топлива из-за рубежа. Этот закон, как заявил министр, возглавлявший до недавнего времени институт имени Курчатова, поможет "поддержать отечественного производителя". По его словам, среди прочего, иностранцы станут чаще закупать в России "свежее ядерное топливо", если будут знать, что потом смогут вернуть на переработку.

Министр сказал, что даже если закон о ввозе, принятый Госдумой во втором чтении, утвердят окончательно, то за рынок "придется бороться: переработка топлива - бизнес, который очень тщательно контролируется в мире. Наши главные конкуренты - Франция и Англия, которые с интересом смотрят за дебатами в Думе".