Председательствующий на суде Виктор Костин пояснил, что согласно новому Уголовно-процессуальному кодексу суд имел право принять решение о возобновлении судебного следствия только после того, как завершились прения сторон и обвиняемые выступили с последним словом.
Государственный обвинитель Владимир Милованов одобрил это решение суда. Место и время проведения экспертизы пока не определены.
Обосновывая это решение, председательствующий на процессе Виктор Костин заявил, что суду требуется уточнить обстоятельства, связанные с решением вопроса о вменяемости или невменяемости подсудимого. Оглашение приговора отложено.
Как заявил председательствующий на суде Виктор Костин, в понедельник суд удалился на совещание по вопросу вынесения приговора. Однако новый Уголовно-процессуальный кодекс позволяет суду вернуться к судебному следствию в связи с тем, что в деле появились новые обстоятельства. В частности, возможно, будет оглашена новая позиция государственного обвинения.
На процессе по делу полковника Юрия Буданова, который обвиняется в похищении и убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой, объявлен перерыв до 3 июля. Перерыв вызван необходимостью участия в процессе родителей убитой девушки.
Эти решения были приняты в Ростове-на-Дону, где во вторник продолжился суд над полковником Юрием Будановым, обвиняемым в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой и превышении должностных полномочий.
Какое обвинение было предъявлено Буданову
Напомним, Буданову было предъявлено обвинение по статье 105 Уголовного кодекса РФ, часть 2, пункт В (убийство, сопряженное с похищением человека), статье 126, часть 3 (похищение человека, повлекшее тяжкие последствия) и статье 286, часть 3 (превышение должностных полномочий с применением насилия и причинением тяжких последствий).
Накануне Буданову было предоставлено последнее слово, от которого он сначала отказался, сославшись на сложную ситуацию в суде из-за постоянных несанкционированных и эмоциональных заявлений представителей потерпевшей стороны. Однако спустя некоторое время он все-таки обратился к суду.
Ничего о признании или отрицании собственной вины по инкриминируемым ему статьям Буданов не сказал.
В своем последнем слове он попросил прощения у суда за то, что доставил много хлопот.
"За полтора года в суде было сказано так много, что больше мне добавить нечего", - сказал подсудимый. При вынесении приговора он попросил суд учесть аргументы его адвокатов.
На процессе появился новый государственный обвинитель
В понедельник на процессе появился новый государственный обвинитель - прокурор Главной военной прокуратуры Владимир Милованов. Он обратился к суду с заявлением об изменении позиции обвинения, дав понять, что его точка зрения отличается от той, с которой выступал прежний гособвинитель Сергей Назаров. Однако суд отказал в ходатайстве Милованову, оставив в материалах процесса резолюцию обвинения, озвученную Назаровым.
Как пояснили в суде, замена гособвинителя вызвана тем, что прежний гособвинитель Сергей Назаров уволен в запас по состоянию здоровья.
На одном из предыдущих заседаний гособвинитель на процессе Сергей Назаров предложил оправдать Буданова по статье "Убийство", назначить ему наказание в виде трех лет лишения свободы за превышение должностных полномочий и - амнистировать. Кроме того, гособвинитель предложил направить подсудимого на принудительное медицинское лечение в амбулаторной форме. Адвокаты обвиняемого ранее потребовали оправдательного приговора для своего подзащитного
Адвокаты обвиняемого ранее также потребовали оправдательного приговора для своего подзащитного. В частности, адвокат Буданова Анатолий Мухин предложил оправдать подзащитного по статьям о похищении человека и о превышении полномочий, а также освободить от уголовной ответственности по статье "Умышленное убийство" из-за невменяемости обвиняемого. Мухин отметил, что убежден в невиновности Буданова по всем эпизодам, за исключением убийства Кунгаевой. Он пояснил, что защита Буданова просила суд снять обвинение в убийстве в связи с тем, что экспертиза установила невменяемость подсудимого.
Убийство Эльзы Кунгаевой
В ночь на 27 марта 2000 года Буданов приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Кунгаеву, которую он считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим солдатам закопать труп. В ходе последней психолого-психиатрической экспертизы было установлено, что Буданов в момент совершения убийства был невменяем.
В то же время в окончательное обвинение не вошла статья об изнасиловании Эльзы Кунгаевой, которая инкриминировалась подсудимому на раннем этапе расследования. Проведенные судебно-медицинские и биологические экспертизы данного факта не подтвердили.