Калужское движение "За права человека", просуществовавшее уже 11 лет, теперь формально ликвидировано и вычеркнуто из государственного реестра юридических лиц. Как утверждают местные власти, в этом году организация не отчиталась перед налоговой инспекцией о своей финансовой деятельности.
Однако руководитель движения и депутат областного заксобрания Татьяна Котляр считает повод надуманным: калужские правозащитники и раньше никогда не отчитывались перед налоговиками. "Мы не должны государству ни по каким налогам: у нас нет никакого финансирования, в связи с чем у нас нет счета в банке. Мы не платим зарплату, не собираем взносы. У нас финансовая деятельность по нулям", - настаивает Котляр.
Стоит отметить, что активность калужских правозащитников действительно не нравится местным властям - движение ежегодно фиксирует нарушения прав призывников и заключенных в местах лишения свободы.
Теперь Котляр запрещено принимать жалобы от людей в своем депутатском кабинете. "Единственный депутат, к которому устным распоряжением Павла Федоровича Каменского, председателя законодательного собрания, запретили пускать граждан, - это я", - пожаловалась Татьяна Котляр журналистам.
Кроме того, на основании того, что движение "За права человека" больше не юридическое лицо, правозащитницу Любовь Мосееву вызвали в прокуратуру и предложили ей сдать мандат председателя областной общественной наблюдательной комиссии. А значит у нее теперь нет возможности посещать заключенных в колониях.
Лидер общественного движения уже обратилась в областной суд с протестом. "Этот случай является великолепным прецедентом, который дает нам возможность подать не только в обычный, но и в Конституционный суд, - заметила Котляр. - Надо понять, чем отличается общественное объединение от свечного заводика".
По ее словам, предпринимателя не отчитывавшегося перед налоговой, да еще и не имеющего счета, можно закрывать. Однако это не относится к общественным организациям. "Активно работающая общественная организация может не иметь финансирования и быть совершенно живой в общественном смысле, в плане выполнения своих целей и задач", - заключила правозащитница.