Адвокат бывших заложников Игорь Трунов сообщил в понедельник на пресс-конференции в Москве, что на этот раз с исками в суд обратится сторож ДК на Дубровке Николай Любимов, у которого в результате теракта серьезно ухудшилось состояние здоровья. Кроме него, в суд обратится Лариса Фролова, у которой в результате теракта погибли сын и невестка, а также бывшая заложница Анна Бессонова, потерявшая мужа и оставшаяся одна с двумя детьми.
Таким образом, отметил Трунов, число бывших заложников и родственников погибших, обратившихся в суд, возросло до восьми человек. Адвокат прогнозирует, что количество исков будет увеличиваться, поскольку многие потерпевшие обращаются к нему с просьбой подождать с обращением в суд до истечения сорока дней со дня гибели их близких.
Ранее в Тверской суд с исками о компенсации морального ущерба обратились бывшие в заложниках дочь и отец Рябцевы и москвичка Светлана Генералова, потерявшая в результате теракта мужа. Кроме того, среди истцов, ранее обратившихся в Тверской суд, двое родственников погибших заложников - Виктор Бондаренко и Петр Сидоренков. Все они, за исключением Сидоренкова, требуют в качестве компенсации по 1 млн долларов. Сидоренков, потерявший в результате теракта сына, подал иск на 500 тыс. долларов.
Все восемь исков, поданных бывшими заложниками и родственниками погибших в теракте на Дубровке, будут рассматриваться Тверским судом столицы в рамках одного процесса, который начнется 3 декабря, сообщил Игорь Трунов.
В то же время адвокат отметил, что не ожидает быстрого рассмотрения этих исков в суде, поскольку, по данным верховного суда, среднее прохождение гражданских исков через судебные инстанции занимает около 3 лет.
Как пояснил адвокат Игорь Трунов, все иски поданы на основании статьи 17 Закона "О борьбе с терроризмом". По этому закону, за нанесенный в ходе теракта моральный и материальный ущерб обязан отвечать тот субъект Федерации, на территории которого он произошел. Иностранные граждане, отметил адвокат, в подобном случае должны обращаться с исками к Правительству РФ.
Как передает "Интерфакс", Игорь Трунов подчеркнул необходимость выработать и законодательно закрепить единый социальный механизм выплат компенсаций жертвам террора. По его мнению, в закон "О борьбе с терроризмом" должны быть внесены поправки, которые либо установят механизм выплаты разовой компенсации, либо приравняют жертв террора к ветеранам войны, что позволит выплачивать им пенсию на постоянной основе.
Адвокат считает, что для изыскания средств на подобные выплаты необходимо привлечь службу финансового мониторинга с тем, чтобы средства с арестованных счетов террористов частично направлять на выплаты их жертвам.
Если суд примет решение о необходимости возмещения морального ущерба потерпевшим при теракте в "Норд-Осте", московское правительство обязано будет его выполнить, считает адвокат пострадавших
Если суд примет решение о необходимости возмещения морального ущерба потерпевшим при теракте в "Норд-Осте", московское правительство обязано будет его выполнить, заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" адвокат пострадавших Игорь Трунов.
Адвокат также заметил, что "определять размер компенсации - это прерогатива суда". "Мы отталкиваемся от того, что имеется прецедент, когда Басманным судом Москвы был удовлетворен иск о компенсации вреда на сумму 30 млн рублей, что эквивалентно 1 млн долларов", - пояснил он. По мнению адвоката, "это не такие большие суммы, как в мировой, так в российской практике".
За дополнительными компенсациями вреда от теракта в Москве бывшие заложники должны обращаться к федеральным, а не столичным властям, считает глава Мосгордумы
Московские власти исполнили закон о борьбе с терроризмом, выплатив компенсации "всем, кто побывал в руках заложников", заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" председатель Московской городской Думы Владимир Платонов.
"Тем, кто выжил, было предоставлено по 50 тысяч рублей, а родственникам погибших заложников было предоставлено по 100 тысяч рублей", - напомнил он. "Если граждане считают, что денег нужно гораздо больше, они имеют право обратиться в суд", - отметил глава Мосгордумы.
Как отметил Владимир Платонов, "обращаться за этими деньгами надо сразу в федеральный бюджет".
В законе о борьбе с терроризмом говорится, что компенсация осуществляется "за счет бюджета субъекта федерации", пояснил он, однако там же отмечается, "что в случае, если нет возможности компенсировать из бюджета данного субъекта, это взыскивается с федерального бюджета".
В столичном бюджете "не заложена помощь потерпевшим из расчета по одному миллиону долларов на каждого, поэтому нужно обращаться в федеральный бюджет", - подчеркнул Платонов. По его словам, "городские власти сделали все, что возможно, что соразмерно бюджету".
Кроме того, добавил глава МГД, "мы не говорим о тех материальных затратах, которые мы понесли в результате этих четырех дней и последующих; не все еще посчитано".
"Если злодеи попадутся правоохранительным органам, то мы выставим всю сумму, на которую пострадал городской бюджет и все москвичи, - подчеркнул Владимир Платонов. - Но дальше из кармана москвичей мы не можем выплачивать каждому потерпевшему по одному миллиону долларов".