Шамиль Басаев, которого задержанный исполнитель теракта в Знаменском называет организатором акции, не заплатил ее исполнителям
Первый канал

Шамиль Басаев, которого задержанный исполнитель теракта в Знаменском называет организатором акции, не заплатил ее исполнителям. Задержанный участник диверсионной группы "Ибадуллах" Аюб Тунтаев заявил МВД, что Басаев был должен террористу Тунтаеву 800 долларов за убийство главы администрации Надтеречного района Ахмеда Завгаева, совершенное три года назад, а теперь недоплатил еще 1 тысячу за теракт в Знаменском, сообщает "Коммерсант".

Ранее были задержаны еще два исполнителя теракта - Асламбек Витригов и Али Агамерзоев. После поимки третьего власти Чечни в понедельник объявили о раскрытии теракта, в результате которого погибли 14 человек. Хотя поймана лишь половина исполнителей: трое подозреваемых объявлены в федеральный розыск.

Задержанные - боевики группировки "Ибадуллах" ("Рабы Аллаха"). Они находились в оперативном подчинении у Доку Умарова, а координировал и оплачивал его диверсионную деятельность Шамиль Басаев. Деньги, как говорят задержанные, поступали к ним нерегулярно. 6 тысяч долларов (по тысяче каждому исполнителю) Басаев не заплатил. Теперь его долг перед земляками сократился как минимум вдвое, ведь троим из диверсантов деньги уже не потребуются, отмечает "Коммерсант".

Ранее СМИ опасались, что теракт в Знаменском может стать началом новой волны террористических актов: по некоторым данным, Басаев уже подготовил 15 смертников. Однако теперь очевидно, что этим планам могут помешать серьезные сложности с финансированием.

Как нашли террористов

19 июля боевики пригнали в Знаменское армейский УАЗ, в салоне которого находился труп, одетый в форму старшего лейтенанта, а в багажнике - радиоуправляемая бомба мощностью 10 кг тротила. Затем террористы позвонили в райотдел милиции, сообщив о машине с трупом, а когда приехала опергруппа, взорвали ее. Погибли десять милиционеров, сотрудник УФСБ и трое гражданских.

Личность человека в офицерской форме, труп которого находился в автомобиле, была установлена по клочку российского паспорта, найденному на месте теракта. Им оказался комбайнер Алексей Семененко, за две недели до теракта похищенный неизвестными. Перед тем как увезти комбайнера, они показали его родственникам фальшивые документы сотрудников РОВД Веденского района.

Среди обломков УАЗа были найдены две гильзы 5,45 мм. Как выяснилось, автомат Калашникова, из которого велась стрельба, числился в республиканской пулегильзотеке уже три года. В сентябре 2002 года из него был расстрелян глава Надтеречного района Ахмед Завгаев, а всего этот автомат использовался как минимум в восьми убийствах.

"Уже на следующий день после теракта по заводскому номеру, сохранившемуся на раме УАЗа, нам удалось установить, что вездеход принадлежал жителю Ачхой-Мартана, - рассказал "Коммерсанту" один из участников расследования. - Этого человека задержали, но он оказался непричастен к преступлению. Как выяснилось, 10 июля он продал УАЗ в Урус-Мартане за 62,5 тысячи рублей людям, представившимся ему сотрудникам РОВД Веденского района. Оформлять доверенность не стали - милиционеры сказали, что и так везде проедут".

Террористов начали искать среди людей, которые пересекались с Шамилем Басаевым и Доку Умаровым (теракт был совершен на подконтрольной ему территории). Выделив среди этих людей всех так называемых неблагонадежных - состоящих на оперативном учете, оперативники показали их фото продавцу УАЗа. Как выяснилось, машину у него покупали двое бывших веденцев - Асламбек Витригов и Али Агамерзоев.

Когда обоих арестовали, они категорически отрицали свою причастность к преступлению. Но после того, как в доме одного из них был обнаружен тротил, а у другого - взрыватели, сознались. В понедельник в поселке Хатуни Веденского района был задержан третий участник банды - Аюб Тунтаев, командир диверсионного звена.