После взрывов, прогремевших в московской подземке 29 марта, спасателям и милиционерам было трудно попадать в метро из-за турникетов
НТВ
После взрывов, прогремевших в московской подземке 29 марта, спасателям и милиционерам было трудно попадать в метро из-за турникетов, которые не пропускали людей без билетов. В результате сотрудникам правоохранительных органов и МЧС приходилось перепрыгивать турникеты, заявили пятеро милиционеров, которые одними из первых оказались на месте теракта на станции "Парк культуры".

Об обстоятельствах произошедшего глазами очевидца рассказали капитан милиции Алексей Бушлаков, старший лейтенант милиции Алик Короев, старший сержант милиции Сергей Учайкин, старший сержант милиции Владимир Леонович, сержант милиции Ольга Копейкина, сообщает РИА "Новости". Это были сотрудники милиции Центра охраны высших органов государственной власти МВД России, которые ехали на службу на объект, расположенный на станции "Кропоткинская", передает ИТАР-ТАСС.

- Метро думали закрыть полностью, но не решились
- Найденная на ВИДЕО в интернете "террористка" оказалась ни при чем

Продолжавшие работать турникеты осложняли не только путь самих спасателей и милиционеров, но и эвакуацию раненых. Носилки тоже приходилось перетаскивать через турникеты, добавила сержант милиции Ольга Копейкина.

Кроме того, как сообщили милиционеры, колонна экстренной связи на станции не работала, поэтому связаться со службами МЧС и "скорой помощи" быстро также не удалось. Один из милиционеров поднялся на улицу, чтобы вызвать медиков.

По словам милиционеров, в вестибюле метро царила паника, никто сначала не понял, что произошел теракт. Однако стражи порядка отметили, что, несмотря на шок, граждане помогали друг другу, оказывали первую медицинскую помощь. Один из пассажиров снял свой ремень, чтобы перетянуть рану другому человеку.

Московское метро думали закрыть полностью, но не решились

Руководство московского метрополитена собиралось закрыть подземку после того, как произошли взрывы на "Лубянке" и "Парке культуры", однако потом отказалось от столь радикального шага, оценив возможные последствия. Об этом рассказал начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев.

"Паника была, прежде всего, в душе. И была идея - закрыть метро. Но представьте, в это время в метро находился миллион человек, на подходе - еще миллион. Коллапс города, тогда город бы весь встал. Это и есть одна из целей теракта - чтобы локализовать город. Надо внимательно проанализировать ситуацию и принять такое решение, за которое потом не будет стыдно смотреть людям в глаза", - сказал Гаев.

Он сравнил ситуацию в Москве с тем, что происходило в Лондоне после терактов в подземке, когда там попросту закрыли метро. Гаев отметил, что в британской столице этим видом транспорта пользуются 15% горожан, а в Москве - 60%. "И коллапс в Москве бы и рядом не лежал с тем, что было в Лондоне", - добавил Гаев.

Сейчас выдвигаются разные предложения относительно того, как обезопасить подземку, с одной стороны, и как избежать возникших при устранении последствий теракта проблем - с другой. На данный момент самым действенным способом начальник столичного метро считает увеличение числа патрулей с собаками, так как это, по его мнению, не только эффективно, но и оказывает психологическое воздействие.

По его подсчетам, собака может работать полтора-два часа, а после этого ей нужен шестичасовой отдых. Таким образом, для подземки нужно около 300-400 собак. Причем на это уйдет гораздо меньше денег, нежели на "мифические компьютерные системы".

Он сослался на зарубежный опыт обеспечения безопасности в метро или аэропортах: "Специально обученные люди смотрят в камеры на то, как пассажиры реагируют на собаку, и после этого принимают решение - проверять человека или нет".