О Саакашвили
Так, выступая в лондонской школе экономики, президент заявил, что что Россия питает дружеские чувства к грузинскому народу, но он не намерен общаться с нынешним главой Грузии Саакашвили, передает "Интерфакс".
"Мы хотели бы иметь добрые, хорошие отношения с Грузией, мы любим и ценим грузинский народ. Я не хочу иметь никаких отношений с президентом Саакашвили", - сказал Медведев. Он пояснил, что Москва готова к диалогу с Тбилиси, если в результате демократических преобразований в Грузии будет новая власть.
"Если в результате демократических процессов власть в Грузии рано или поздно изменится, мы открыты к тому, чтобы обсуждать любые темы", - заключил президент, выступая в лондонской школе экономики.
О ПРО США
Еще одной "неприятной ситуацией", которую пришлось комментировать Медведеву, стала проблема ПРО США. Ее можно решить, уверен президент, но только если приложить старания с обеих сторон.
"Теперь американская сторона не попытается отрезать и говорить, что вопрос решен", - с удовлетворением отметил президент. "Я поговорил с президентом США Бараком Обамой, и у Америки есть желание слушать наши аргументы", - добавил он.
Размещение элементов ПРО в Восточной Европе он назвал "ошибкой, которая на совести прежней администрации США". "Так считают и многие европейские коллеги", - добавил он.
"Как нам представляется, американская система ПРО не может работать против всех угроз, но при этом она находится около нашей территории", - сказал он. "А клятвенные заверения в том, что система направлена не против нас, нас не устраивает", - добавил президент. "Поэтому были разработаны ответные меры; мне бы очень не хотелось их исполнять", - напомнил глава российского государства.
О финале войны в Чечне
Дмитрий Медведев подтвердил, что в Чечне в ближайшее время действительно может быть снят режим контртеррористической операции (КТО). "По сути, я считаю, что ситуация вызрела до того, чтобы изменить режим контртеррористической операции", - сказал Медведев. По его словам, это не значит, что там не будут действовать внутренние войска, не будут проводиться отдельные элементы контртеррористической операции.
Президент считает, что после свертывания режима КТО у Чечни появится возможность "принимать ряд внешнеэкономических решений, открыть движение авиатранспорта, просто сделать там жизнь более нормальной, более свободной и цивилизованной".
Однако, подчеркнул президент РФ, учитывая то, что ситуация на Кавказе непростая, "мы будем следить за этой ситуацией: если будут какие-то проблемы, то мы будем вынуждены действовать четко и жестко".