Получив тело, родственники обнаружили на руках и груди отчетливые следы побоев, рассказывает сестра Николая Галина Лялина. Кроме того, военные не передали семье погибшего заключение, сделанное после вскрытия. Документ теперь будет истребован через прокуратуру.
Николай Максимов был призван 10 декабря 2008 года из города Порхова Псковской области и проходил службу в поисково-спасательном отряде ЛенВО (воинская часть №11115). Незадолго до смерти солдата прикомандировали к военному складу в районе станции метро "Электросила".
Трагедия произошла в ночь с 22 на 23 марта. Примечательно, что днем 22-го числа Максимов был в увольнении. Как сообщается, он был весел, позвонил по телефону родственникам и девушке, сказал, что у него все в порядке. Около 14 часов, по словам Галины Лялиной, парень съездил в гости к двоюродной бабушке. К восьми вечера он должен был вернуться в часть.
Однако вечером из части позвонили и сказали, что Николай ушел в самоволку. Около половины седьмого утра был еще один звонок: руководство подтвердило, что Николай не вернулся, и если к 7 утра его не будет, то подадут в розыск. Около двух часов дня 23 марта родственникам вновь позвонили и сообщили, что Николай найден повесившимся.
Матери солдата сказали, что не стоит ехать в Петербург — военные все сделают сами. Родственники настояли, чтобы тело привезли в открытом гробу, а не в закрытом цинковом, как предлагали в части.
Сначала военные говорили, что военнослужащий покончил с собой на территории части, потом - что за территорией, а в третий раз - что на мосту, вспоминает Галина Лялина. К тому же, при осмотре тела в морге города Порхова не обнаружили следов удушья, отмечает Эхо Москвы. Зато на теле нашли множественные ушибы и синяки.
В настоящий момент родственники обратились в прокуратуру по месту жительства. В ближайшее они также обратятся за помощью в псковский комитет солдатских матерей.