По информации издания, на допросе он признал, что 26 августа сбросил барельеф с высоты пятого этажа на асфальт. Подозреваемый сообщил, что за работу ему заплатили. Как и предполагалось, оказалось, что он зарабатывает промышленным альпинизмом.
В другом сообщении "Фонтанки" приводятся подробности: в частности, названо имя альпиниста - Константин Исаков. Он якобы рассказал полиции, что получил за свой поступок пять тысяч рублей. О заказчике он пока не сообщил, указав. что не готов называть фамилию. В настоящее время он фигурирует в деле как свидетель. Источники "Интерфакса" подтвердили эти данные.
Источники "Фонтанки" уверяют, что он созванивался с муниципальным депутатом Андреем Бреусом, который заказал "вывоз мусора" от дома Лишневского. В доверительных беседах с оперативниками "единоросс" Бреус якобы признавал знакомство с альпинистом, уверяют источники. С Бреусом редакции связаться не удалось. Подруга Исакова подтвердила в интервью изданию, что это он разбил барельеф.
Накануне появилась информация о том, что барельеф был уничтожен якобы по распоряжению директора музея "Исаакиевский собор" Николая Бурова. Об этом говорилось в письме, которое опубликовала газета Metro.
Автором документа является некий Андрей, представившийся промышленным альпинистом, работающим в бригаде, которая, по его словам, "регулярно выполняет работы по реставрации и очистке фасадов Исаакиевского собора, храма Спаса-на-Крови и Смольного собора".
Недавно их бригадира вызвал директор музея Николай Буров. Он сказал, как пишет автор, что "если мы хотим получить следующий контракт... то нам надо будет выполнить небольшую работку для него... а именно снять с фасада дома на Лахтинской улице барельеф Мефистофеля".
Между тем сам Буров все обвинения в свой адрес опроверг. Для начала он отметил, что таких работ, как очистка фасадов музеев, о которых сказано в письме, попросту нет. Соответственно, и никакие бригады альпинистов на них работать не могут. Само письмо Буров назвал провокацией, авторы которой таким образом "стараются увести общественное мнение от поисков настоящих вандалов".
Позднее стало известно, что правоохранительные органы Санкт-Петербурга решили не задерживать альпиниста, передает "Интерфакс". После того, как мужчина дал признательные показания, он был отпущен из полиции и теперь проходит по делу как свидетель.
Барельеф Мефистофеля, который пережил революцию и блокаду, но был уничтожен 26 августа за считаные минуты, находился под самой крышей шестиэтажного здания. С крыши свесился мужчина и молотком разбил барельеф. Остатки человек в зеленой робе без опознавательных знаков сбросил на тротуар. Затем к дому подъехала "Газель", из нее вышли люди, которые собрали осколки и увезли.
По факту инцидента со скульптурой было возбуждено уголовное дело. "Дело возбуждено по статье 243, часть 1 УК РФ ("Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия")", - заявили правоохранители.
Ответственность за разрушение фигуры взяла на себя организация "Казаки Петербурга". При этом ни одно из официальных казачьих объединений, существующих в Петербурге, "Казаков Петербурга" не признает. Отметим, что этим "брендом" прикрывались анонимные экстремисты, разбившие стекла в музее Владимира Набокова и разрисовавшие оскорбительными надписями стены его усадьбы, отметившиеся граффити на выставке Марата Гельмана Icon и сорвавшие премьеру моноспектакля Леонида Мозгового "Лолита".
Стоит отметить, что "казак", который признался в разрушении барельефа, выдвинул другую версию того, куда отвезли осколки. По словам Дениса Горчина, куски сбитой фигуры выкинули в конце Петровской косы, частично в воду, частично в кучи мусора. "Могу только указать место, куда сгрузили обломки беса - это в конце Петровской косы, в кучах мусора у Невки, недалеко от берега и частично в воду", - говорится в письме Горчина.