Представитель фонда Вячеслав Гимади заявил о намерении обжаловать это решение в Мосгорсуде, заявив, что иностранного финансирования фонд не получал. По его словам, платежи, на которые ссылался Минюст, документально не подтверждены и документальных доказательств, предусмотренных законом, в деле нет, а платеж из Испании, о котором говорило ведомство, вернули отправителю.
Представитель Минюста назвала позицию ФБК "удобной" для всех организаций, которые хотят выйти из реестра, заявив, что фонд сразу не вернул деньги иностранному отправителю, так как не ожидал, что Минюст заметит эту сделку и включит фонд в реестр иноагентов.
В ходе заседания Гимади также заявил о недоверии судье, уточнив, что суд заинтересован в исходе разбирательства и занял предвзятую позицию, отказывая в удовлетворении юридически значимых ходатайств, удовлетворяя ходатайства административного ответчика и оценивая доказательства в форме, не закреплённой в законодательстве. Представитель ответчика возразила, что личное недовольство стороны не является юридическим основанием для отвода суда, суд согласился с позицией ответчика.
9 октября Министерство юстиции России внесло ФБК Алексея Навального в список иностранных агентов, усмотрев в его деятельности признаки финансирования из-за рубежа. Навальный назвал действия Минюста "абсолютно незаконными" и предположил, что ведомство действует, "очевидно, по прямому приказу Путина". Он подчеркнул, что ФБК существует на пожертвования граждан РФ и потребовал предоставить доказательства получения иностранных денег.
Директор ФБК Иван Жданов предположил, что внесение в список иноагентов является еще одним способом давления, направленным на прекращение расследований в отношении высокопоставленных российских чиновников. По его словам, поводом для внесения в список иноагентов стали два транша, поступившие из США и Испании на заблокированный счет, причем в случае с Испанией речь шла об иностранной организации с рублевым счетом, что само по себе весьма необычно. Жданов предположил, что фонд столкнулся с провокацией со стороны российских правоохранительных органов. Позднее стало известно, что перевод из Испании пришел от боксера, который не говорит по-русски и не имеет друзей в России.
Ранее также сообщалось, что во взломанной переписке консультанта Администрации президента Константина Костина был обнаружен "план борьбы с Навальным", подготовленный прокремлевскими аналитиками еще несколько лет назад. В нем, в частности, шла речь об организации провокаций с переводом пожертвований.