"Действительно, нельзя без джихада, тогда нация начинает постепенно умирать… Во многом ИГИЛ побеждают из-за правильного намерения, а чеченцы победить не могли, наверное, сбились", - говорится в переписке Карауловой с ее возлюбленным, содержание которой было оглашено в Московском окружном военном суде (цитата по "Интерфакс"). При этом Караулова не смогла ответить на вопрос суда о том, кого могли победить чеченцы.
Ранее в ходе судебного заседания девушка давала пояснения по поводу своей переписки с разными людьми. "Я ждала приглашения от Айрата Саматова и в мае 2015 года в женском клубе "Мусульманка" в WhatsАpp познакомилась с девушкой Иман, живущей в Германии с мужем и тремя детьми. Она спрашивала, не хочу ли я поехать в Сирию, где строится "Исламское государство", и сообщила о возможности выйти там замуж", - рассказывала Караулова.
На вопрос суда Караулова ответила, что в то время имела смутное представление о том, что такое ИГ, и весной 2015 года не знала о запрете этой организации на территории РФ и признании ее террористической, поскольку основным источником сведений для нее был ее возлюбленный.
В 2015 году, будучи студенткой второго курса философского факультета МГУ, Караулова втайне от родителей улетела в Стамбул, где была задержана с группой россиян, предположительно пытавшихся попасть в Сирию. Девушку удалось вернуть 12 июня рейсом из Стамбула, ее вербовщик позже был арестован. Летом Караулову отпустили после допроса без предъявления обвинений, а затем она сменила имя и фамилию и стала Александрой Ивановой.
28 октября 2015 года девушку арестовали, а 10 ноября ей было предъявлено обвинение в попытке участия в террористической организации. Согласно материалам дела, на допросе Иванова признала свою вину. В конце августа этого года сообщалось, что следствие по делу завершено и ей грозит до 10 лет лишения свободы.
Родители девушки рассказывали, что она влюбилась в вербовщика исламистов, а ее адвокат заявлял, что Караулова "ехала к любимому мужчине" и никакого намерения и вступить в ИГ у нее не было. Мать обвиняемой Кира Караулова также утверждала, что дочь арестовали, потому что она отказалась снова общаться с вербовщиками по указанию российских спецслужб и под их контролем. В Национальном антитеррористическом комитете это опровергли.