"Ужасная ситуация" складывается вокруг выхода программы Леонида Филатова "Чтобы помнили" в эфир Первого канала, сказала в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" художественный руководитель программы "Чтобы помнили" Ирина Химушина
Первый канал
"Ужасная ситуация" складывается вокруг выхода программы Леонида Филатова "Чтобы помнили" в эфир Первого канала, сказала в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" художественный руководитель программы "Чтобы помнили" Ирина Химушина.

Телеканал, по ее словам, "отказывается ставить и те программы, что записаны Леонидом Филатовым, и те, что в настоящее время монтируются, мотивируя это тем, что уход из жизни любимого ведущего может расстроить народ".

"Нам дают возможность сделать программу только на 40 дней (со дня смерти Филатова), эта программа будет 4 декабря", - добавила она.

В настоящее время в распоряжении Первого телеканала находятся "абсолютно готовые" программы о Тенине, Ливанове и Ронинсоне", рассказала Химушина.

Есть еще три подготовленные программы, которые нуждаются в доработке, отметила она, это программы об Андрее Миронове, Борисе Иванове и Борисе Бабочкине.

Филатов "всегда говорил: я хочу, чтобы мои программы выходили, чтобы они были", напомнила Химушина. "Это была честная, светлая программа, направленная на память артистов, которые отдавали свою душу, - заметила она. - Эта тема нужна будет всегда, память воспитывает народ".

Владимир Качан, актер, друг Леонида Филатова, убежден, что программа "Чтобы помнили" не должна закрываться, несмотря на уход Филатова из жизни: "Я знаю точно, что Леня бы очень радовался, если бы эта программа продолжалась после его ухода".

"Как это ни дико звучит, Филатов - это бренд, но это передача для совести", и она должна продолжаться, поскольку "очередь из тех людей, которых следовало бы помнить в нашем культурном пространстве, не убавляется", сказал Владимир Качан в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По его мнению, программу "Чтобы помнили" можно было бы поручить вести достойному человеку, кинодеятелю, и чья кандидатура не вызывала бы нареканий и опасений, что это неуместно". Этим человеком мог бы быть Александр Адабашьян, "который был близок с Филатовым и который спокойно мог бы продолжать его дело", отметил Качан.