"Я считаю, что это неправомерное обвинение, о том, что нефть крали. Иначе ЮКОС не мог быть крупнейшей компанией, даже обогнав в одно время ЛУКОЙЛ, - сказал Геращенко во вторник, давая показания по второму уголовному делу в отношении Ходорковского и бывшего руководителя МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева.
Геращенко после ареста Ходорковского с 2004 по 2007 год занимал пост председателя совета директоров ЮКОСа. Бывший глава Центробанка также отметил, что за время своей работы в ЮКОСе не слышал о каких-либо хищениях нефти.
По его данным, компания "Эксон Мобил" предлагала выкупить пакет акций ЮКОСа за 40 миллиардов долларов, что было бы невозможно, если бы в ЮКОСе были совершены такие крупные хищения.
Гособвинение возражало против допроса Геращенко, однако суд отклонил эти возражения.
Прокурор Валерий Лахтин назвал показания Геращенко необъективными, на что тот отреагировал: "А что он врет? Я никогда не врал!", передает РИА "Новости".
Как сообщалось, 19 мая Хамовнический суд Москвы удовлетворил ходатайство защиты фигурантов и выписал повестки о явке для дачи показаний главе Сбербанка Герману Грефу (на 21 июня) и главе Минпромторга Виктору Христенко (на 22 июня).
Свидетелями со стороны защиты уже выступили политик Михаил Касьянов, который с 2000 по 2004 годы был премьер-министром РФ, и главный редактор газеты "Ведомости" Татьяна Лысова.
"Дело ЮКОСа"
Ходорковский был арестован в конце 2003 года, Лебедев - в июле 2003 года. 31 мая 2005 года они были приговорены Мещанским судом Москвы к девяти годам лишения свободы по обвинению в мошенничестве и неуплате налогов и этапированы в колонии. Позже Мосгорсуд снизил им наказание до восьми лет каждому.
О втором уголовном деле в отношении Ходорковского и Лебедева стало известно в 2005 году, когда завершался первый судебный процесс в Мещанском суде. В 2009 году оба были возвращены в Москву в связи с предстоящим судом по второму делу и с тех пор содержатся в следственном изоляторе.
По новым обвинениям Генпрокуратура РФ инкриминирует бывшим руководителям ЮКОСа "хищение чужого имущества организованной группой в крупном и особо крупном размерах и его легализацию".
Свое второе уголовное дело Ходорковский называет политически и коррупционно мотивированным и заявляет, что процесс инициирован людьми, которые не хотят его выхода на свободу. Уголовное преследование бывший глава нефтяной компании объясняет тем, что он поддерживал независимую оппозицию.