Он также рассказал, что ведет переговоры с Красноярским алюминиевым заводом, где находится современное оборудование, которое "позволяет провести дополнительную экспертизу".
"Я делаю все возможное для того, чтобы максимально ускорить процесс опознания и передать останки детей родителям", - отметил Хлопонин.
Напомним, что пять мальчиков в возрасте 9-10 лет - Максим Тауманов, Сафар Алиев, Галаш Мамедгасанов, Александр Лавренов и Дмитрий Макаров - пропали в Красноярске 16 апреля.
8 мая в заброшенном коллекторе на окраине города были найдены обгоревшие останки тел.
Во вторник, 31 мая, стали известны неофициальные результаты экспертизы обгоревших останков пяти детей.
По информации, тела горели в колодце на протяжении трех суток, при этом температура в коллекторе была невысокой и останки тлели на протяжении длительного времени, поэтому превратились практически в пепел.
Также во вторник были оглашены результаты молекулярно-генетической экспертизы. Уже совершенно точно известно, что останки четырех из пяти найденных тел принадлежат пропавшим красноярским детям. Фамилии из этических соображений пока держатся в тайне. Останки пятого тела тоже принадлежат ребенку, но сейчас еще точно нельзя сказать, что это был один из пропавших мальчиков.
Детей могли сжечь заживо, полагают следователи
Следствие не располагает данными, позволяющими квалифицировать произошедшее с детьми в Красноярске как несчастный случай.
Об этом 26 мая заявил журналистам следователь отдела Генпрокуратуры РФ в СФО Роман Цыганков. "Отрабатываются различные версии. В любом случае, следует исходить из того, что это убийство, поскольку данных о том, что это несчастный случай, нет", - сказал он.
При этом он не исключил, что "убийство могло быть совершено, например, путем сожжения еще живых детей". "Причина возникновения огня остается невыясненной. Это могло быть все что угодно, - сообщил Цыганков. - В любом случае возгорание произошло от внешнего источника".