"В Госдуме за меня голосует Валя Терешкова - она же рядом со мной сидит в зале заседаний. Нас в 1960-е годы Гагарин познакомил. Я ей доверяю", - заявил Кобзон "Комсомольской правде".
Артист не пояснил, почему он уклоняется от исполнения своих депутатских обязанностей. Но дал понять, что причина - вовсе не в нежелании брать на себя ответственность за принятие законов, которые в глазах отдельных групп россиян способны превратить некогда кумиров всей страны в изгоев.
"Ну, допустим за антимагнитский закон или Димы Яковлева я сам карточкой орудовал. А когда у нас по "штатным" ситуациям консолидированное мнение - можно и коллегу попросить проголосовать за тебя", - признался Кобзон.
Вообще, с депутатскими прогулами в Госдуме пытались бороться еще три года назад, когда СМИ облетели кадры практически пустого зала заседаний, в котором во время голосования несколько "дежурных" депутатов бегали между рядами и спешно нажимали кнопки. С начала осенней сессии того же 2010 году в нижней палате собирались ввести обязательную посещаемость и санкции для прогульщиков.
Однако нижняя палата, способная работать по-стахановски упорно и с невероятной скоростью вносить изменения в правила функционирования целой страны, демонстрирует куда меньшую решимость, когда дело касается ужесточения условий существования для себя самой. По крайней мере несмотря на бодрые призывы депутатов в 2010 году бороться за посещаемость, существенно преуспеть на этой стезе им не удалось.
Вопрос о необходимости контролировать явку членов нижней палаты на заседания был вновь поднят в середине 2012 года. Тогда, разрабатывая правки в собственный регламент, позволяющие лишать депутатов мандата без суда, инициаторы нововведения перечисляли причины, по которым такая мера может быть применена. Среди прочих был и такой пункт: "неоднократные взыскания комиссии по этике за злостное непосещение заседаний палаты или комитета", писали "Ведомости".
Но надо полагать, что и за истекший год ситуация существенно не изменилась. Рассказав о Терешковой, голосующей за него, Кобзон пояснил журналисту "КП", что это не запрещено: "Скажем так - не приветствуется".