Об этом РИА "Новости" сообщил адвокат одного из обвиняемых в убийстве журналиста, пожелавший остаться неназванным.
Если такое решение будет принято, то для проведения необходимых исследований, скорее всего, будут использованы тела умерших бомжей или людей, личности которых милиции установить не удалось.
По словам защитника, о возможном использовании в ходе взрыво-технического исследования человеческих тел сообщили эксперты, отвечая на вопрос Юрия Холодова - отца погибшего корреспондента "МК".
По словам специалистов, в этом случае результаты проводимых опытов будут максимально соответствовать обстоятельствам совершенного преступления.
Как отметил адвокат, использование тел умерших людей в подобном взрыво-техническом исследовании не является чем-то особенным, а скорее - "общепринятая мировая практика".
Как сообщил другой адвокат, Игорь Яртых, повторная комплексная судебно-медицинская и взрыво-техническая экспертиза, предположительно, будет завершена к концу февраля.
Это уже, по крайней мере, четвертая подобная экспертиза, проведенная в рамках данного уголовного дела, сказал защитник. Она проводится с декабря прошлого года по решению Московского окружного военного суда, который рассматривает дело о гибели журналиста "Московского комсомольца".
Повторное исследование было назначено по ходатайству гособвинения, представители которого не были согласны с выводами повторной и дополнительной взрывотехнических экспертиз, проведенных по решению суда в 2001 году. Выводы специалистов противоречили заключению, к которому пришли эксперты, проводившие комплексную экспертизу в ходе следствия в декабре 1994 года.
В частности, специалисты пришли к разному мнению о массе взрывчатого вещества, использованного для убийства Дмитрия Холодова (50 или 200 грамм в тротиловом эквиваленте).
Новое взрыво-техническое исследование будет осуществляться на базе Экспертно-криминалистического центра ГУВД Ленинградской области.
Теперь экспертам предстоит ответить почти на два десятка вопросов, сформулированных участниками процесса. В частности, им необходимо выяснить, какова была масса взрывчатого вещества, использованного во взрывном устройстве для убийства журналиста, и определить его состав.
Кроме того, специалистам предстоит указать, каков был бы характер разрушений и травм в случае использования во взрывном устройстве 200-граммового и 50-граммового взрывчатого вещества (в тротиловом эквиваленте).
Генпрокуратура обвиняет в убийстве Дмитрия Холодова 17 октября 1994 года шесть человек. Никто из них не признает своей вины.