"При том что вчера журналисты сразу из нескольких изданий дозвонились до ГУ МВД по Москве и там их заверили, что ведутся проверочные мероприятия, по факту это оказалось не так. Сегодня с утра мой муж приехал в районное ОВД, и там ему четко и однозначно сказали: материалов проверки у нас нет, все передано в Симоновскую межрайонную прокуратуру Москвы. После этого муж вместе с адвокатом Бадамшиным поехал туда. Каково же было удивление, когда дежурный прокурор на приеме сказал им, что материалов проверки у них тоже нет", - рассказала Соболь в Facebook.
По ее словам, адвокат Бадамшин уточнил эту информацию в канцелярии прокуратуры и утверждение о том, что материалы проверки не поступали, подтвердилось. Юрист ФБК также сообщила, что полицейские не торопятся выполнять какие-либо следственные действия.
"На пятый день после нападения никто из полиции так и не взял подробных объяснений ни у моего мужа, ни у соседей по дому, видевших нападавшего, не запросил документы из медучреждений. Про пробивание преступников по биллингу сотовой связи я вообще уж молчу. Это, походу, для наших ментов вообще космос. В общем, ни малейшего изменения со вчерашнего дня. Все открещиваются от ведения дела и тупо не хотят брать ответственность за него", - рассказала она.
Супруга пострадавшего социолога заявила, что расценивает действия ОВД как "намеренное покрывательство преступников и нежелание проводить расследование". "Кроме письменной жалобы в прокуратуру по факту бездействия полиции сегодня подали заявление в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела", - добавила она.
Напомним, на Сергея Мохового, издателя журнала "Археология русской смерти", напали в пятницу, 25 ноября, в Москве. Неизвестный поджидал его у подъезда и вколол неизвестный препарат, вызвавший кратковременную потерю сознания.
Одной из первоначальных версий причин нападения было расследование в отношении рынка ритуальных услуг, которое проводит Мохов. Позже Соболь сообщила, что, скорее всего, произошедшее связано с ее работой.
"Муж поговорил с людьми из ритуальных услуг и сейчас уверен на 99%, что это было не по этой линии. Плюс характер нападения слишком сложный для них, они обычно так сильно не заморачиваются. И у них есть "принцип", что нападают только на своей территории. Сам муж теперь склоняется к версии, что все же из-за моей деятельности", - рассказывала Соболь.
Основатель ФБК Алексей Навальный связал инцидент с расследованием, которым занималась Соболь: "Сегодня, спустя два дня после происшествия, обдумав все, мы считаем, что это нападение связано с профессиональной деятельностью Соболь и в первую очередь ее расследованиями против "повара Путина" - Евгения Пригожина". "Соболь ведет текущее наше огромное дело против кампаний Пригожина в ФАСе. Она написала на него кучу заявлений. Любина деятельность, совершенно точно, встала ему в большие деньги - нужно платить чиновникам больше взяток за благоприятный исход разбирательств по жалобам. Мы, конечно, не можем на 100% утверждать, что за нападением стоит именно Пригожин и его люди. Однако утверждаем, что эта версия должна быть рассмотрена в первую очередь", - пояснил Навальный.
В качестве еще одного аргумента в пользу этой версии оппозиционер привел "явное нежелание правоохранительных органов расследовать дело, несмотря на его резонанс".
Евгений Пригожин известен своими крупными проектами в ресторанном бизнесе. Так, подконтрольная ему компания "Конкорд" ранее получила право на исполнение госконтракта по организации услуг питания в Петербурге и Москве, в том числе в школах и воинских частях. В январе 2016 года ФБК описывал схему, в результате которой компании, по данным фонда, аффилированные с Пригожиным, получили контракты на 40 млрд рублей на обслуживание военных городков. Бизнесмена также связывают с организацией и финансированием так называемой фабрики троллей в пригороде Петербурга Ольгино.