"По сравнению с прошлым годом число таких преступлений среди военнослужащих выросло на треть, - цитирует его ИТАР-ТАСС. - Это больше 1400 преступлений за девять месяцев. Общий материальный ущерб составил 2,2 млрд рублей".
По словам Сорочкина, этих денег, "с лихвой хватит для того, чтобы купить более 30 современных танков Т-90, то есть фактически укомплектовать танковый полк".
По данным военного следствия, больше всего коррупционных преступлений зарегистрировано в Вооруженных силах - практически три четверти от общего числа. Около 12% приходится на военнослужащих МЧС России, 8% - Внутренних войск и чуть менее 4% - пограничной службы ФСБ.
- Рост коррупции: как офицеры берут "откаты"
- Полковника, разоблачавшего армейскую коррупцию, обвиняют в клевете
По словам Александра Сорочкина, 47% составляют преступления против собственности, совершенные с использованием служебного положения. Оставшиеся 53% составляют преступления против государственной власти и госслужбы.
"Безусловным лидером здесь является злоупотребление должностными полномочиями, - заметил он. - Обвинение в этом преступлении предъявлено практически каждому третьему фигуранту заведенных дел. Очень часто для хищения бюджетных средств используются мошеннические схемы".
По данным руководителя военного следствия, за год к уголовной ответственности привлечен 21 высший офицер армии. 18 уголовных дел при этом имеют признаки коррупции. "Это составляет немногим более 1% от общего числа коррупционных преступлений. Восемь уголовных дел уже направлены в суд. По остальным следствие продолжается", - приводит его слова "Интерфакс".
Касаясь случаев коррупции в своем управлении, Сорочкин сообщил, что в 2008 году возбуждено семь дел, обвиняемыми по которым являются военные следователи. "Принципиальной позиции мы придерживаемся и в отношении других спецсубъектов. Так, в этом году возбуждено и уже расследовано одно уголовное дело в отношении судьи, который пытался с помощью подложных документов легализовать автомобиль Mercedes, числившийся в розыске по линии Интерпола".
"Кроме того, мы расследовали несколько уголовных дел в отношении работников военной прокуратуры", - добавил он.
Как отметил Сорочкин, три четверти преступлений коррупционной направленности совершают офицеры, при этом коррупции в генеральской среде мало.