В частности, в этом качестве следователями были допрошены замминистра транспорта Валерий Окулов и Андрей Недосеков, тогдашний руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков и его заместитель Владимир Черток, а также вице-мэр Москвы Николай Лямов, отвечающий за транспорт. Процессуальных решений в их отношении принято не было, отмечает газета.
В Ространснадзоре изданию неофициально подтвердили, что бывший глава ведомства Геннадий Курзенков действительно вызывался на допросы. При этом в ведомстве усомнились в том, что в теракте есть хоть какая-то доля его вины.
"Законодательство о мерах безопасности в аэропортах тогда действительно было далеко от совершенства. Но Геннадий Кузьмич не только это в полной мере осознавал, но и сам неоднократно обращался в Минтранс с требованиями внести соответствующие законодательные инициативы в высшие органы власти", - пояснили журналистам в ведомстве.
"Документальная судебная экспертиза, назначенная следствием, должна установить, позволяли или нет действующие на момент теракта законодательные акты обеспечить эффективную безопасность "Домодедово" от террористической атаки. В рамках того же исследования экспертам предстоит ответить на вопрос, своевременно или нет разрабатывали подобные документы чиновники Минтранса", - пишет издание.
В СК газете заявили, что решения о предъявлении обвинений в рамках дела, возбужденного по ст. 263-1 УК России, будут приняты на основании выводов экспертов. Однако сказать, когда эксперты подготовят свои акты, в ведомстве не смогли, объяснив, что исследования довольно сложные, объемные и даже в своем роде уникальные.
Взрыв в международном терминале московского аэропорта произошел днем 24 января. По данным следствия, террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих, привел в действие начиненное металлическими поражающими элементами взрывное устройство. Его мощность составила до 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. Погибли 37 человек, более 120 были госпитализированы.
На следующий день на коллегии ФСБ президент Дмитрий Медведев потребовал, чтобы чекисты, МВД и правительство разобрались "с ответственностью должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте", а прокуратура и СКР решили вопрос об уголовной ответственности этих лиц.