Суд начал признавать незаконными аресты обвиняемых по делу об убийстве Немцова
Moscow-Live.ru
Мосгорсуд признал незаконными аресты двоих фигурантов дела об убийстве политика Бориса Немцова - Хамзата Бахаева и Шагита Губашева. Их дела отправлены на новое рассмотрение, при этом обвиняемые оставлены под стражей, передает "Интерфакс". Позднее из сообщения ТАСС стало известно о признании незаконным ареста еще одного обвиняемого в причастности к громкому убийству - Тамерлана Эскерханова. Причина для пересмотра решения во всех трех случаях - нарушение порядка избрания меры пресечения.

В то же время суд подтвердил решение первой инстанции об аресте предполагаемого киллера Заура Дадаева, а также Анзора Губашева.

Представитель СКР, выступая на разбирательстве по жалобе Бахаева, уточнил, что о причастности его к громкому убийству стало известно из признательных показаний Дадаева, сообщает РИА "Новости". Как утверждается, Дадаев, который ранее жаловался на пытки, теперь сотрудничает со следствием.

Однако обвиняемый отказался от этих признаний в суде: "Мои показания были даны под давлением и под диктовку. Нет никаких свидетелей, у меня есть алиби, во время убийства я был у себя дома". Он также напомнил о своих жалобах на пытки и заявление о похищении, якобы произошедшем 5 марта, за два дня до появления Дадаева в здании СК в Москве: "Я был похищен неизвестными людьми и под угрозой моего убийства и убийства моего друга дал показания под диктовку".

Следствие на это возразило: причастность Дадаева подтверждается показаниями свидетелей и результатами медицинских экспертиз.

По мнению следствия, Хамзат Бахаев обеспечивал исполнителей преступления информацией и намеревался помочь убийцам скрыться. Об этом журналистам рассказал адвокат обвиняемого Заурбек Садаханов. Никаких доказательств при этом нет, утверждает защитник. Его подопечный по-прежнему настаивает на своей непричастности к убийству.

Адвокат Иван Герасимов в комментарии Русской службе ВВС категорически опроверг утверждения представителя СКР. Его подзащитный, заявил он, не сотрудничает со следствием, никаких следственных действий с его участием не проводилось с 8 марта.

Добавим, Хамзат Бахаев в ходе разбирательства по жалобе на арест сообщил об ухудшении состояния здоровья и вспомнил о своих семерых детях.

"Суд при избрании меры пресечения не учел наличие у Бахаева заболеваний", - приводят СМИ выдержку из текста жалобы. Фигурант громкого дела также ссылается на то, что у него на иждивении находятся семеро несовершеннолетних детей.

При этом обвинение, выдвинутое против Бахаева, было ужесточено. Если при аресте речь шла о ч. 2 ст. 222 УК РФ ("Незаконный оборот оружия, совершенный в составе группы лиц"), то теперь обвинение построено на ч. 3 этой же статьи, в которой речь идет о предварительном сговоре. Кроме того, Бахаеву вменяется статья "Убийство".

В ходе судебного разбирательства также стало известно, что СКР продолжает поиск соучастников преступления и его заказчиков. Об этом в своем выступлении говорил представитель СКР.

Следствие обещает заняться жалобой на пытки

В суде также рассмотрели жалобы фигурантов дела на пытки. Как сообщала накануне межрегиональная общественная организация "Комитет против пыток" (КПП), еще в начале марта Дадаев и Эскерханов обратились к правозащитникам с жалобами на противозаконные методы воздействия со стороны правоохранителей. Так, Эскерханов утверждал, что его били неизвестные люди в черной форме, подпаливали бороду и фотографировали раздетым. Дадаев ранее говорил, что его двое суток держали в частном доме в Ингушетии и пытали.

Представитель Генпрокуратуры РФ заявил, что в надзорном ведомстве нет информации о нарушений прав Дадаева. В то же время следователь пообещал в здании суда, что "данные доводы, в том числе о возможном похищении, будут проверены".

Напомним, Бориса Немцова застрелили поздно вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту в центре Москвы. Преступление произошло, когда политик направлялся со своей спутницей Анной Дурицкой к себе домой. По данным следствия, убийца выпустил шесть пуль в спину оппозиционера. Четыре из них достигли цели. К этому времени автомобиль сообщника бандита поравнялся с местом происшествия, киллер сел в машину, и они уехали.

По делу об убийстве Немцова были задержаны пятеро жителей Чечни. 8 марта Басманный суд Москвы санкционировал арест Заура Дадаева, Анзора Губашева, Хамзата Бахаева, Тамерлана Эскерханова и Шадида Губашева. Еще один подозреваемый по этому делу - Беслан (Бислан) Шаванов - устроил самоподрыв, когда сотрудники правоохранительных органов пытались задержать его в Грозном.

Следователи допросили бывшую гражданскую супругу Бориса Немцова и его сына в рамках процедуры признания потерпевшими по делу. Как пояснил адвокат Вадим Прохоров, за статусом потерпевших обратились двое детей Немцова, кроме того, потерпевшими могут быть признаны их матери.