Девушки в годах и молодые люди в прыщах уверенно звали всех отпраздновать День колхозника и заработать трудодни. Однако люди, в памяти которых еще свежи настоящие партийно-советские празднования, были поражены тем, что их культура еще не утрачена. Взрослые практически не улыбались, а дети с удовольствием праздновали, не замечая, как идеологический подтекст все интенсивнее захватывал информационное поле праздника.
Советские речи, которые неслись с трибун, были смешны лишь тем, кто умел относиться с юмором к речам советских вождей времен распада империи. Детям эти шутки были непонятны. Народу пришло крайне мало. Столичный министр культуры произнес несмешную, но к счастью, не длинную речь, получил кубок за лучшее юмористическое выступление и покинул сад "Эрмитаж".
Скоморохи, расковавшиеся после отъезда руководства, кое-как заставили народ водить хороводы, и партийно-советская эстетика немного отступила на второй план. Собравшиеся говорили, что такое 1 апреля - не праздник, а пришли они сюда просто потому, что пойти в Москве было больше некуда.