Такую реакцию вызвала распространенная в мусульманском мире практика, когда люди устраиваются на отдых в мечетях и спят в углу на коврах. Между тем священнослужители с пониманием относятся к такому поведению, указывая на то, что дом Аллаха должен быть открыт для всех. Часть прихожан также поддерживает подобную практику, говорится в публикации NEWSru Israel.
Однако министерство заявляет, что мечети предназначены исключительно для молитвы. Помимо распоряжения об их закрытии, оно вменяет в обязанности служкам будить уснувших. Единственное исключение делается для десяти последних дней священного месяца Рамадан.
Богословы объясняют подобное послабление тем, что к концу периода поста правоверные могут ослабнуть и в этой ситуации отдых - богоугодное дело. По их словам, особенно популярен сон в мечети среди таксистов и водителей грузовиков, которые в противном случае могут попасть в аварию.
Особо острую полемику вызвал вопрос, делать ли исключение для мечетей, расположенных на торговых путях. Ведь, согласно исламскому вероучению, путешественники и странствующие торговцы освобождены от обязанности поститься в светлое время суток.
Отметим, что вопросом, можно ли спать в мечети, озадачивались и российские мусульмане. Несколько лет назад портал Islam Today.ru, поместил ответ на этот вопрос, который, правда, четкого понимания относительно того, допустим ли сон в мечети, не дает.
В ответе приводятся ссылки на хадисы - рассказы о словах и деяниях пророка Мухаммеда, где упоминаются случаи, когда кто-то из его близких спал в мечети. Из этого делается вывод, что сон в мечети возможен, а также указывается на то, что большинство алимов придерживается такого мнения.
Однако тут же приводится мнение Ибн Аббаса, создателя исламской экзегетики (учения о толковании богословских текстов) и двоюродного брата пророка. От Ибн Аббаса передается мнение, в соответствии с которым спать в мечети - макрух (действие, которое шариат признает нежелательным или запретным), за исключением тех случаев, когда человек спит там в ожидании намаза. Приводится также мнение имама Малика, который считает, что если у человека есть собственный дом, то в этом случае спать в мечети - макрух, если же у человека нет собственного дома, то в этом случае сон в мечети - мубах (дозволен).