Суть произошедшего состояла в следующем. Йешайя Шафит, человек глубоко религиозный, прилетел накануне по своим делам из Москвы в Сочи. Как он пишет, по совету знакомого раввина он собирался доехать до города на аэроэкспрессе, поскольку по пути сейчас много пробок.
До следующего поезда оставалось больше часа, поэтому герой повествования "нашел себе местечко, откуда открывался замечательный вид", где было пусто, а ожидающие поезда люди находились от него в метрах в 20. Здесь Йешайя Шафит собирался помолиться в соответствии с иудейской религиозной традицией. Он завернулся в особое молитвенное облачение - талес, наложил на голову и руку тфилин - две маленькие коробочки из кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Торы, открыл сборник молитв - сидур - и хотел начать молиться. В этот момент к нему подошел старший лейтенант полиции и завел разговор, запись которого Шафит приводит полностью:
- Что Вы собираетесь делать?
- Я собираюсь молиться.
- Почему здесь?
- А почему не здесь?
- Что у Вас на голове?
- Молитвенные принадлежности, тфилин называется, по-русски, филактерии.
- Что это на руке? Почему ремни намотаны?
- На руке ручной тфилин, так его принято накладывать.
- Здесь нельзя молиться, это общественное место. Снимайте немедленно с себя все и идите в другое место.
- Я никуда не пойду, я здесь жду поезда в Сочи и хочу помолиться.
- Здесь нельзя, это - общественное место. В общественном месте молиться нельзя.
- Почему нельзя молиться в общественном месте? Где это написано?
- А где написано, что можно молиться в общественном месте?
- Есть закон - все, что не запрещено, разрешено.
- Снимайте с себя все и идите в другое место. Я Вам не дам здесь молиться. Напротив есть церковь. Вы можете пойти туда.
- Я не могу туда пойти. Я - еврей. Евреям нельзя ходить в церковь.
- А куда ходят евреи?
- Евреи ходят в синагогу.
- Ну вот и идите в синагогу.
- Здесь нет синагоги.
- Здесь нельзя молиться. Это - общественное место. Идите в туалет и там молитесь.
- Я не могу пойти в молитвенных принадлежностях в туалет. Как Вы можете такое предлагать? Вы не чувствуете кощунственность Вашего предложения?
- Я не верю в Бога, его нет. В общественном месте молиться нельзя. Я Вам не дам это делать здесь.
- Представьтесь, пожалуйста.
- Старший лейтенант Ермаков. Предъявите Ваши документы.
Полицейский взял паспорт, начал его листать. Тем временем к ним подошел другой полицейский с собакой, который взял коробочки от тфилин и дал их понюхать собаке. Собаку они явно не заинтересовали. Дальше он, держа в руках мой паспорт, начал предлагать пройти с ним и показать, где можно молиться. Препирания продолжались до тех пор, пока не подошел человек в штатском, который тоже проверил паспорт Шафита и спросил, что тот собирается делать.
- Молиться.
- Выкрикивать ничего не будете?
- Нет.
- Сколько Вам времени надо?
- Ну, минут 20.
Человек в штатском после этого сказал полицейскому: "Хорошо, пусть молится 20 минут".
Шафит помолился, спешно снял тфилин, чтобы уложиться в отведенные 20 минут. Ровно по истечении этого срока подошел тот же полицейский, короткий разговор с которым снова приводит автор поста.
Полицейский "смотрит в окно. На меня даже не смотрит. Я его спрашиваю: "Вы пришли убедиться, что я закончил?" - " Нет, вид тут красивый. Как Вы молитесь тому, чего не видно?".
"Что это? Проявление антисемитизма или повышенный уровень безопасности в аэропорту в связи с приездом/отъездом Путина/другого высокопоставленного лица или самодурство/самоуправство/инициатива/желание выслужиться полицейского? Одно только могу сказать точно, что никогда и нигде, ни в России, ни в другой демократической стране, где бывал, я еще не сталкивался с тем, чтобы в аэропорту в зале ожидания мне запрещали молиться", - написал в завершение своего рассказа Йешайя Шафит.
Его пост набрал множество комментариев. Позже Шафит добавил воспоминание об еще одном пережитом им эпизоде:
"Возвращался я из Нью-Йорка после съезда посланников Любавичского Ребе. В самолете кроме меня было еще полным полно евреев, раввинов, также возвращающихся со съезда. В моем ряду через проход от меня сидел человек в рясе с большим крестом. Он всю дорогу вел душеспасительные воспитательные беседы с женщиной, которая сидела рядом с ним. Делал это довольно громко, так что многим окружающим было слышно. Временами ходил по салону, выискивал православных и агитировал их... По дороге, проходя мимо двух раввинов, назвал их демонами. Когда я начал молиться... на своем месте, он вдруг обращается к проходившей мимо стюардессе, показывая на меня пальцем: "А что он тут рядится?!" Она остановилась на секунду, посмотрела на меня, на него и сказала: "Надо терпимей относится к людям!" И пошла дальше".
Матвей Ганапольский прокомментировал рассказ о случившемся в Сочи такими словами: "А вообще нормально, пусть еврей привыкает))"