"Я против уголовного наказания за преступления, не связанные с явным насилием, против, чтобы ненасильственные действия трактовались в уголовном ключе", - заявил Лукин в Санкт-Петербурге на заседании правления Европейского института омбудсмена, передает "Интерфакс".
По его мнению, не нужно заниматься закономанией, а следует педантично исполнять уже принятые законы.
"Меня беспокоит то, что по поводу каждого, даже небольшого, события, которое происходит в стране, у нас слетаются, как стая обеспокоенных птиц, субъекты законодательной инициативы и принимают законы", - заметил Лукин.
"У нас сейчас превозносятся консервативные ценности - я, в известной степени, тоже сторонник консервативных ценностей, одной из которых является консервативное принятие законов. У нас есть много законов по поводу подавляющего большинства тех событий, которые сейчас обсуждаются на законодательном уровне. У нас уже есть закон, и проблема не в том, что его нет, а в том, что его плохо исполняют", - подчеркнул омбудсмен, отметив, что педантичное исполнение уже принятых законов решило бы массу вопросов.
Напомним, что в УК РФ уже существует статья 213 ("Хулиганство"), в пункте "б" которой говорится о деяниях, совершенных "по мотивам... религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы". Статья предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы, а если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору - то и до семи лет.
Есть и статья 214 УК (вандализм), по которой за осквернение зданий, сооружений или порчу имущества по мотивам религиозной ненависти или вражды можно сесть на три года.
Существует и статья 282 УК РФ, по которой за возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам отношения к религии и принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, можно получить до пяти лет лишения свободы.
Эти уже действующие статьи УК РФ могут и должны быть применимы в отношении лиц, которые каким-то образом оскорбляют чувства каких-то конкретных лиц по религиозным мотивам.
"Я против оскорбления прав верующих. Разные церкви России сильно пострадали в большевистский период, и мы должны бережно к этому относиться. Я не понимаю людей, которые грубо и бесцеремонно, используя грубую лексику, атакуют разные конфессии", - подчеркнул Лукин.
Но необходимо найти грань, которая отделяет свободу слова, в том числе критические замечания, от грубости, хамства и хулиганских действий. "Законопроект такую грань не нашел. Нужно работать дальше", - считает Лукин.